![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39
С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач: 1. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, имея в виду необходимость соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей, в условиях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». 1. Достижение максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, туристического обслуживания. 2. Выработка эффективных методов реализации полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением требований вступивших в силу технических регламентов 3. Совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в целях повышения действенности урегулирования споров с участием потребителей. 4. Формирование действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности Управления Роспотребнадзора по ЕАО и органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей. 5. Просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, «горячих линий». 6. Повышение профессионального уровня специалистов Управления Роспотребнадзора по ЕАО., реализующих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке, в том числе за счет продолжения практики проведения стажировок на базе Управления защиты прав потребителей.
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, будет являться: - совершенствование контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей; - совершенствование форм и методов защиты прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей; - определение и систематическая реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, «горячих линий»).
|