Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режимы работы судна
Правильный выбор мощности и количества ГА судовой электростанции позволяет обеспечить бесперебойное и экономичное снабжение приемников электроэнергией заданного качества. Нагрузка СЭС, создаваемая приемниками, не является постоянной, а зависит, в основном, от режима работы судна. Поскольку работу СЭО в каждом режиме работы судна обеспечивает СЭЭС, названия режимов работы судна и работы СЭЭС одина ковы. Для морских и речных судов Правилами Регистра Украины установлены следующие режимы работы судна, а значит, и СЭЭС: 1. ходовой; 2. маневров; 3. аварийный - во время пожара, пробоины корпуса или других влияющих на без опасность плавания судна условий при работе основных источников электроэнергии; 4. другие режимы в соответствии с назначением судна. Такими режимами являются: 1. для транспортных судов - стоянка без грузовых операций и стоянка с грузовыми операциями; 2. пассажирских судов - стоянка без пассажиров и стоянка с пассажирами; 3. судов технического флота - стоянка без работы технологического оборудования и стоянка с его работой; 4. ледоколов - стоянка и ход во льдах; 5. буксиров - стоянка и ход с буксировкой. Режим работы судна определяет основные группы включенных в любой момент времени приемников электроэнергии. В х о д о в о м режиме включены приемники, обеспечивающие работу СЭУ, средств навигации и связи, а также создающие нормальные бытовые условия экипажа. В режиме м а н е в р о в, возникающих при проходе узкостей, входе в порт и выходе из него, перешвартовке и т. д., работают все приемники ходового режима и дополнительно могут быть включены ЭП брашпиля, шпиля и компрессора пускового воздуха ГД. Однако при комплектации СЭС этот режим обычно не учитывают вследствие его непродолжительности, а также из-за того, что на маневрах для обеспечения максимальной безопасности плавания всегда включают резервный ГА. В режиме с т о я н к и б е з г р у з о в ы х о п е р а ц и й включены приемники, удовлетворяющие нужды экипажа, обеспечивающие работу приводных двигателей ГА, механизмов вспомогательного котла и др. В режиме с т о я н к и с г р у з о в ы м и о п е р а ц и я м и дополнительно включа- ются грузовые лебедки или (и) краны. В а в а р и й н о м режиме с работой основных источников электроэнергии нагруз- ка СЭС увеличивается, так как к приемникам электроэнергии, обеспечивающим ходовой режим, добавляются новые. Например, тушение пожара нередко связано с поступлением больших объемов воды внутрь отсеков и судовых помещений, поэтому одновременно с пожарными насосами могут быть включены также балластные и осушительные. При этом нагрузку СЭС можно частично уменьшить путем отключения малоответственных приемников. В случае необходимости включают резервный генератор. В а в а р и й н о м р е ж и м е с работой аварийного источника электроэнергии от АРЩ, в течение 18 часов получают питание особо ответственные приемники, обеспечива ющие безопасность экипажа в случае аварии, вызвавшей прекращение работы основных источников электроэнергии: аварийное освещение, средства навигации и связи; пожарный насос; сигнально-отличительные фонари сигнала «Не могу управляться», системы сигнали зации обнаружения пожара и др.
|