![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структурные схемы судовых электростанций ( СЭС )
Структура СЭС должна обеспечивать параллельную и раздельную работу генерато- ров, прием питания с берега, защиту генераторов и линий электропередачи от токов КЗ, возможность снятия напряжения на отдельных секциях ГРЩ при ТО и ремонте, а также экономичную работу электростанции. Современные суда имеют разнообразные структурные схемы СЭС, которые можно свести к двум типам: 1. с одной системой сборных шин; 2. с двумя системами сборных шин. На большинстве транспортных судов с мощностью электростанции до 3 МВт и напряжением 400 В применяют СЭС с о д н о й с и с т е м о й сборных шин (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Структурная схема СЭС с одной системой сборных шин
Система состоит из секций I-V. Секции I, II служат для подключения генераторов G1-G4 и наиболее ответственных приемников. При помощи секционного автоматического выключателя QS1 можно осуществлять раздельную или параллельную работу генераторов в разных сочетаниях. Переключатель QS2 о беспечивает поочередное подключение к секции I или II распределительной секции III, от которой питаются приемники, работающие в основном на стоянке. Через автоматический выключатель QF6 возможно снабжение судна электроэнергией с берега. Приемники напряжением 220 В (электрона- гревательные приборы, освещение и др.) получают электроэнергию от секций IV и V. Если секционный выключатель QS3 включен, возможна параллельная или поочередная работа трансформаторов Т1 и Т2 на объединенные шины секций IV и V. Наличие секционных аппаратов QS1- QS3 позволяет снимать напряжение с любой секции при ТО. На большинстве транспортных судов СЭС имеют 3…4 основных ГА, для каждого из которых выделяется отдельная секция шин в средней части ГРЩ, а крайние секции используются для приемников электроэнергии. Для коммутации секций применяют как АВ, так и разъединители. Последние представляют собой рубильники без дугогашения и не допускают размыкания шин под нагрузкой. При мощности СЭС свыше 3 МВт и невозможности размещения на судне несколь ких электростанций применяют СЭС с двумя системами сборных шин, электрически не- связанных между собой (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Структурная схема СЭС с двумя системами сборных шин
Приемники электроэнергии равномерно распределены между обеими системами. Группа приемников П1 (например, научное оборудование) питается от верхней системы шин, а общесудовые приемники П2 - от нижней. Подобная система высоконадежна, маневренна в работе и удобна при ремонте. Однако двойной комплект АВ для каждого генератора увеличивает размеры ГРЩ и удорожает стоимость судовой электростанции. Кроме приведенных выше схем, возможны иные варианты построения структур- ных схем cудовых электростанций (рис. 1.8).
Рис. 1.8. Структурные схемы судовых электростанций транспортных судов
На рис. 1.8 изображены: а) СЭЭС с тремя ДГ и одним АДГ (рис. 1.8, а); б) СЭЭС с тремя ДГ, одним ТГ и одним АДГ (рис. 1.8, б); в) СЭЭС с четырьмя ДГ и одним АДГ(рис. 1.8, в). Там же: 1, 2 – соответственно основные и резервные приемники электроэнергии ходового режима; 3 – фидер электроснабжения с берега; 4 – приемники стояночного режима; 5 – приемники освещения; 6 – бытовые приемники электроэнергии.
|