![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расположение основных элементов электрооборудования на судне
Расположение основных элементов электрооборудования на судне небольшого водоизмещения изображено на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Схема размещения основных элементов электрооборудования на судне: 1 - главный электрораспределительный щит; 2 - главный двигатель; 3 – механизм изменения шага винта; 4 - кормовой шпиль; 5 - рулевая машина; 6 - распредели- тельный щит; 7 - буксирная лебедка; 8 - аварийная электростанция; 9 - распределительный щит сигнально-отличительных огней; 10 - радиорубка; 11 - грузовая ле- бедка; 12 - носовой шпиль; 13 - подруливающее устройство; 14 - гиропост; 15 -гиро компас; 16 - генераторная выгородка
Главный электрораспределительный щит 1 (ГЭРЩ) расположен в машинном отделении в генераторной выгородке 16. На современных судах ГЭРЩ расположен в ЦПУ (центральный пост управления). ЦПУ представляет собой звукоизолированный отсек, в котором размещены пульт управления главным двигателем, блоки систем сигнализации и контроля и др. Непосредственно от главного распределительного щита получают питание особо ответственные приемники электроэнергии – распределительный щит 6 рулевой машины 5, носовой и кормовой шпили 12 и 4, буксирная лебедка 7, подруливающее устройство боль- шой мощности 13 с механизмом изменением шага винта 3, гиропост 14, в котором уста новлен гирокомпас 15, распределительный щит сигнально-отличительных огней 9. На шлюпочной палубе в отдельном помещении находится аварийная электростан- ции 9, состоящая из аварийного дизель-генератора ограниченной мощности со стартер- ным (от батарей) пуском и аварийного распределительного щита, от которого получают питание радиостанция, находящаяся в помещении радиорубки 10, средства навигации и связи и другие ответственные приемники. В машинном отделении (рис. В. 2) находятся механизмы, обеспечивающие движе- ние судна, производство электроэнергии и работу основных судовых систем: пожарной, балластной, осушительной, топливной и др., а также бытовых систем – пресной и заборт- ной воды и др. Основная часть этих механизмов электрифицирована и потребляет до 80-90% элек- троэнергии.
Рис. 1.2. Расположение механизмов в машинном отделении:
1. главный двигатель (main propulsion engine); 2. валоповоротное устройство (main engine shaft turning device); 3. насос забортной воды охлаждения главного двигателя (main-engine sea-water cooling pump); 4. насос пресной воды охлаждения главного двигателя (main-engine fresh-water cooling pump); 5. резервный насос охлаждения главного двигателя (emergency main engine cooling pump); 6. насос циркуляционной смазки главного двигателя (main-engine lubricating oil pump); 7. фильтр забортной воды главного двигателя (main-engine sea-water filter); 8. фильтр масла для главного двигателя (main-engine lubrication oil filter); 9. топливоподкачивающий насос (fuel-oil supply pump); 10. испаритель паровой (steam evaporator); 11 глушитель пускового воздуха главного двигателя (main-engine starting air damper); 12. питательный насос (feed water pump); 13. циркуляционный насос утилизационного котла (hot well circulating pump); 14. вакуумная опреснительная установка (vacuum evaporating installation); 15. насос перекачки котловой воды (boiler water transfer pump); 17. подогреватель топлива (fuel oil neater); 18. сепаратор масла (lubricating oil separator); 19. подогреватель масла перед сепарацией (preseparation oil heater); 20. насос перекачки топлива (fuel oil transfer pump); 21. насос перекачки масла (lubricating oil transfer pump); 22. насос забортной воды охлаждения вспомогательных механизмов (auxiliary machinery sea-water cooling pump); 23. насос пресной воды охлаждения вспомогательных механизмов (auxiliary machinery fresh water cooling pump); 24. резервный насос охлаждения вспомогательных механизмов (auxiliary machinery emergency cooling pump); 25. ручной топливный насос (manually operated fuel-oil pump); 26. дизель генератор (diesel-generator); 27. баллон пускового воздуха (starting air tank); 28. ящик для ветоши (waste collector); 29. сепаратор дизельного топлива (diesel oil separator); 30. стол-верстак иа одно рабочее место (work table for one person); 32. вентилятор осевой (axial ventilator); 33. насос пожарный fire (water pump); 35. осушительно-балластный насос (bildge pump); 36. насос доочистного фильтра (prefilter pump); 37. фильтр забортной воды (sea-water filter); 38. насос санитарной мытьевой воды (sanitary washing water-pump); 39. пневмоцистерна забортной воды (pneumatic sea-water intake tank); 40. пневмоцистерна пресной воды pneumatic (freshwater tank); 41. санитарно-бытовой водонагреватель (water-heater for domestic needs); 42. насос горячей мытьевой воды (hot washing water pump); 43. отопительный агрегат (heating system set); 44. трап подъемный (ladder); 45. монорельс (monorail); 46. валовая линия (propeller shaft tunnel); 47. цистерна сбора шлама (ash-collecting tank); 48. бачок продувания фильтра (filter air tank); 49. бачок разбора масла (service lubricating oil tank); 50. цистерна отстойная дизельного топлива (diesel oil separating tank); 51. цистерна отстойная для тяжелого топлива (heavy fuel oil separating tank); 53. бак мерный топливный (fuel oil measuring tank); 55. цистерна грязного топлива и масла (used-up fuel-oil and lubricating-oil tank); 56. сепаратор моторного топлива (diesel oil separator); 57. кингстонный ящик (sea-valve box); 58. главный трубопровод забортной воды (main sea-water piping); 59. вентиляционный воздухопровод (ventilating air-pipe-line); 60. насос охлаждения рефрижераторных машин (refrigerating engines cooling pump).
|