Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципиальные схемы пуска АДГ и включения нагрузки
В нормальном режиме напряжение с шин ГЭРЩ подается на реле КV8 (рис. 5.4, б), включаются контакторы КМ2, КМЗ и промежуточное реле КV7. Приемники 1-й и 2-й ступеней включаются на напряжение ГЭРЩ. Автоматический выключатель QF1 включен, но аварийный генератор отключен от шин щита контактором КM1. При обесточивании основной СЭС отключаются контакторы КМЗ и КМ2, начинает работать схема программного управления автоматическим пуском АДГ, но до момента включения аварийного генератора G судно остается обесточенным. На 3 с включается реле КV1, его контакты подают питание на двигатели прокачки масла М1 и подачи топлива М2 (см. рис. 8.4, а), причем М2 передвигает рейку подачи топ- лива в положение минимальной подачи. Далее через VТ19 подается питание на реле КV4 пуска, его контакты замыкаются в цепи реле К А. Напряжение батареи GВ подается на стартер M3, и начинается проворачи- вание дизеля. Если пуск удался, то с увеличением частоты вращения АДГ возбуждается маломощ ный вспомогательный генератор G1, навешенный на дизель, и включается реле КV5 удавшегося пуска. Через его контакты вновь подается питание на двигатель M2, и он передвигает рей ку в положение номинальной подачи топлива, после чего замыкается конечный выключа тель SQ. Включается промежуточное реле КVЗ, его размыкающий контакт отключает двига тель регулирования подачи топлива, а замыкающий через промежуточное реле КV6 обе- спечивает подачу питания на контактор КМ1, в результате приемники 1-й ступени подклю чаются на напряжение аварийного генератора G. В конце цикла работы схемы программного управления закрывается транзистор VТ7 (см. рис. 8.3), выключается реле КV2, включаются реле КV7 и контактор КМ2, при этом приемники 2-й ступени включаются на шины щита аварийной СЭС. Если АДГ не пускается, то включается тревожная сигнализация (ее элементы на схеме не показаны).
Ручное управление пуском АДГ Ручной пуск АДГ осуществляется с помощью кнопок SB1 и SB2.
Уход и обслуживание аварийной СЭС Так как аварийная СЭС является.наиболее ответственным устройством судна, то ей уделяется особое внимание: каждую неделю злектромеханик с механиком по заведова- нию проверяют исправность всех элементов, наличие топлива, воздуха в пусковых балло- нах, степень заряда АБ, а также выполняют пробные пуски АДГ (обычно проводят ручной пуск на воздухе, пуск с помощью кнопок SB1 и SB2, пуск через программное устройство). Один раз в 6 мес выполняют пробный пуск и включение аварийной СЭС в режиме обесточивания судна.
|