![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения. Кислотные и щелочные АБ применяют на судах для питания электроэнергией сетей управления автоматических устройств
Кислотные и щелочные АБ применяют на судах для питания электроэнергией сетей управления автоматических устройств, аварийного освещения, авральной и пожарной сиг нализации, радио- и телефонной связи, отличительных огней, для пуска дизелей с помо- щью электростартеров. На некоторых типах речных суда и судов смешанного класса плавания судовые ще лочные аккумуляторы с суммарным напряжением 110 В используют в качестве аварийно го источника электроэнергии для рулевых машин. Электрический аккумулятор - это химический источник электроэнергии. Его дей- ствие основано на обратимых электрохимических процессах. Во время заряда аккумулятора электрическая энергия зарядного устройства пре- вращается в химическую энергию, которая накапливается в аккумуляторе. Если к аккумулятору подключить приемник электроэнергии, то аккумулятор будет разряжаться, т. е. его химическая энергия вновь будет превращаться в электрическую. Та-кие процессы заряда-разряда аккумулятора повторяются неоднократно. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких электрохимических элементов, соб ранных в общий корпус (см. рис. 8.5, 8.6) и включенных по определенной схеме. Обычно в аккумуляторной батарее несколько банок, в каждой банке блоки положи- тельных и отрицательных пластин соединены параллельно. Электродвижущая сила Е аккумулятора - разность потенциалов положительного и отрицательного электродов при разомкнутой внешней цепи. Значение Е зависит, главным образом, от состояния активной массы пластин и состава электролита, но не зависит от размеров пластин аккумулятора. Электролиты - это растворы кислоты или щелочи в дистиллированной воде. Состо яние электролита характеризуется его плотностью. Плотность щелочи и кислоты больше плотности воды, поэтому определенной концентрации кислоты или щелочи в воде соответ ствует определенная плотность электролита. Напряжение U аккумулятора - разность потенциалов положительного и отрицатель ного электродов при замкнутой внешней цепи (при этом в цепи протекает ток). Напряжение отличается от ЭДС значением падения напряжения внутри аккумулято ра, которое определяется внутренним сопротивлением R дящим через него. При заряде аккумулятора U больше ЭДС Е, при разряде - меньше. Конечное напря жение аккумулятора при его разряде - напряжение, ниже которого аккумулятор разряжать не рекомендуется исходя из условий длительной эксплуатации. Внутреннее сопротивление аккумулятора, состоящее из сопротивлений электроли- та, пластин и сепаратора (перфорированный изолятор между пластинами), непостоянно: при разряде и понижении температуры оно увеличивается. Емкость С аккумулятора - количество электричества, которое может дать полно- стью заряженный аккумулятор при разряде неизменным током определенного значения до конечного напряжения: С = I где I t
Емкость аккумулятора зависит от количества активной массы и конструкции пла- стин, количества и концентрации электролита, температуры, степени изношенности акку- мулятора, наличия примесей в электролите и многих других факторов. Заряженный аккумулятор подвержен саморазряду в результате протекающих побоч ных реакций, утечек тока через корпус и т. д. (например, саморазряд кислотных аккуму- ляторов составляет 1 % их емкости в сутки). Поэтому для аккумуляторов периодически следует проводить контрольно-трениро вочные циклы разряда – заряда.
|