![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структурная схема системы управления СЭЭС
Обощенная структурная схема системы управления СЭЭС показана на рис. 7.1.
Рис. 7.1. Структурная схема системы управления СЭЭС
Построение СУ СЭЭС осуществляют по иерархическому принципу, в соответствии с которым более низкому уровню иерархии соответствует меньшее число однотипных решаемых задач или алгоритмов. На структурной схеме подобной СУ СЭЭС (рис. 7.1.) можно выделить следую- щие уровни иерархии: верхний IV - уровень КСУ СТС, на котором обеспечивается управление судна в целом оператором (судоводителем). На этом уровне задается режим работы СЭЭС (ходовой, маневров и др.), от которого зависит количество используемых ГА, приоритет включения резервных ГА и мощных приемников электроэнергии и т. д. (в качестве АУУ КСУ СТС может использоваться общесудовая мини-ЭВМ); групповой III -уровень отдельных технологических систем, одной из которых является СУ СЭЭС. На этом уровне выполняются следующие функции: изменение состава работающих ГА в соответствии с режимом работы судна, выбор очередности пуска резервных ГА и обеспечение программированного пуска мощных приемников, вывод судна из обесточенного состояния, защита СЗЗС от шкоь КЗ и др. В качестве АУУ СУ СЭЭС может использоваться специализированная микроЭВМ; локальных СУ II, включающий системы управления отдельными ГА. На этом уровне обеспечиваются: управление приводными двигателями ГА (поддержание в состоянии резерва, пуск, остановка, контроль и защита) по сигналу от АУУ СУ СЭЭС или по команде оператора группового уровня III из ЦПУ, синхронизация и распределение нагрузки между параллельно работающими генераторами, регулирование частоты; локальных средств автоматизации /, включающий регуляторы частоты и напряжения, устройства защиты, блокировки и др.; воздействий 0, включающий исполнительные органы (серводвигатели топливных насосов и паровпускных клапанов ПД), датчики (частоты вращения, температуры и др.) управляемых объектов (дизелей, турбин и генераторов), органы ручного управления и др. Рациональной по структуре системой управления СЭЭС считается такая, которая в случае отказа обеспечивает работоспособность СЭЭУ при помощи локальных средств автоматизации. На судах со знаком автоматизации А2 объем автоматизации СЭЭС соответствует совокупности функций звеньев трех нижних уровней (0, I и II), а со знаком А1 - всех пяти уровней. В качестве примера рассмотрим систему управления СЭЭС типа " Ижора-М". 1.3. Система управления СЭЭС типа " Ижора-М" Система обеспечивает управление СЭЭС в следующем объеме: 1. автоматический пуск и остановка резервного ГА; 2. автоматическая синхронизация; 3. распределение нагрузки; 4. стабилизация напряжения и частоты ГА и др. С помощью схемы (рис. 7.2) определим последовательность некоторых автомати- ческих операций. Рис. 7.2. Структурная схема автоматизированной СЭЭС типа «Ижора-М»
Предположим, что на шины ГРЩ включен базовый генератор G1, а в резерве нахо- дится генератор G2. Выбор резервного генератора проводят путем установки переключа- теля " Выбор резерва" на щите управления ЭЭУ в ЦПУ в необходимое положение (на схе- ме не показан). Резервный ГА находится в режиме «горячего резерва», при котором обеспечивает ся поддержание дизеля в предпусковой готовности посредством автоматизированного по- догрева масла в смазочной системе и охлаждающей воды. При увеличении нагрузки на генераторе G1 до (0, 85…0, 90) Р Этот сигнал поступает в систему ДАУ2, которая обеспечивает автоматический пуск дизеля резервного ГА. При достижении дизелем частоты вращения, близкой номинальной, автоматически включается блок БСГ синхронизации генераторов, который воздействует на серводвига- тель М2 подачи топлива резервного ГА и подгоняет его частоту вращения к частоте враще ния базового ГА. Если разность частот и напряжений обоих генераторов находится в допустимых пределах, БСГ выдает сигнал на включение генераторного автоматического выключателя QF3, после чего отключается. Одновременно выходы блоков БИАТ1 и БИАТ2 обоих генераторов с напряжениями U В зависимости от полярности напряжения на выходе блока БРНГ серводвигатель М2 резервного ГА включается в направлении на увеличение или уменьшение подачи топлива. Тем самым обеспечивается пропорциональное распределение активной нагрузки между параллельно работающими генераторами. Система " Ижора-М" предусматривает включение резервного ГА не только при пе- регрузке базового ГА, но и в других случаях: при обесточивании шин ГЭРЩ, снижении частоты вращения ГД или давления пара перед турбогенератором, по сигналу " Неисправ- ность" из системы " Роса-М" работающего ДГ. Если включение резерва мощности не предусмотрено, автоматическая разгрузка генераторов проводится путем отключения неответственных приемников. При увеличе- нии нагрузки на любом из работающих генераторов до (1, 0…1, 1)Р ходит в 2 ступени с выдержкой времени между ними. При нагрузке (1, 3…1, 5)Р пени отключаются без выдержки времени. Для этого используют выходы 3 блоков БКЗГ обоих генераторов. Система управления СЭС обеспечивает автоматическую блокировку пуска из ходо- вой рубки мощных приемников в случаях, когда электростанция не имеет запаса мощно- сти (при работе одного генератора, при работе двух генераторов с нагрузкой свыше 0, 7 Р варительно провести пуск резервного ГА из ЦПУ со щита управления СЭС, после чего включать мощные приемники (пожарный насос и др.) из ходовой рубки с промежутками времени 0, 8-3, 8 с между пусками. Пуск мощных приемников не блокируется в следующих режимах: при работе трех и более генераторов, при работе двух генераторов с нагрузкой на каждом, не превышаю- щей 70 % номинальной активной мощности. При уменьшении нагрузки на каждом параллельно работающем генераторе до 30 % номинальной один из блоков БКЗГ (или оба одновременно) выдает сигнал в ЦПУ на свето вое табло " Нагрузка 30 %". Решение об отключении одного из генераторов принимает опе ратор. На судах с двумя электростанциями непрерывность электроснабжения ответствен- ных приемников обеспечивается путем их переключения с одной СЭС на другую при по- мощи устройства типа УПП. При электроснабжении судна с берега для защиты судовых приемников от обрыва фазы и сигнализации о снижении напряжения применяется устройство типа ЗОФН. При обрыве фазы ЗОФН выдает сигнал на отключение АВ питания с берега (QF1), а при сниже нии напряжения до 85 % номинального включает световой и звуковой сигналы (НL1 и НА1). Система самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения СВАРН обеспечивает: в режиме холостого хода самовозбуждение генератора при достижении час- тоты вращения 90-95 % номинальной, в режиме нагрузки автоматическое регулирование напряжения. При параллельной работе генераторов СВАРН дополнительно обеспечивает пропор циональное распределение реактивной нагрузки. Визуальный контроль мощности, напряжения и частоты генераторов осуществляют при помощи узкопрофильных электроизмеритель-ных приборов на лицевой части ГРЩ. Щитовые вольтметр и частотомер при помощи общего переключателя поочередно могут подключаться к каждому генератору и шинам ГРЩ, что позволяет уменьшить коли чество щитовых приборов. При отклонении напряжения и частоты генератора от заданных значений блок БКПГ контроля параметров генератора с выдержкой в несколько секунд включает световой НL2 (НLЗ) и звуковой НА2 (НАЗ) сигналы.
|