![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шпиндельные конечные выключатели
Шпиндельные выключатели применяют в электроприводах судовых лебедок и кранов в механизме подъема для контроля длины троса, смотанного с грузового барабана. Выключатели останавливают электродвигатель, когда на барабане остается 2 – 3 шлага троса. В отсутствие выключателя двигатель полностью смотает трос с барабана и, не оста- навливаясь, начнет наматывать его на барабан с изломами и перехлестами, что недопусти- мо. Рис. 9.32. Принципиальная схема шпиндельного выключателя: 1 – винт; 2 – гайка; 3 – шток; 4, 5 – ролики кулачкового механизма; 6, 8 – подвижные кон- такты, 7, 9 – неподвижные контакты; М – электродвигатель; Р – редуктор; КЛ, КП – реле «Лево», «Право»
Вращение электродвигателя М через редуктор Р передается винту 1. На винт наде- та прямоугольная гайка 2, имеющая в верхней части сквозное отверстие. Через это отвер- стие проходит шток 3. Поэтому при работе электродвигателя гайка поступательно переме- щается вдоль винта влево или вправо, в зависимости от направления вращения вала двига- теля. В исходном состоянии контакты 6, 7 получает питание катушка промежуточного реле КЛ «Лево», через контакты 8, 9 – реле КП «Право». При достижении гайкой 2, например, крайнего левого положения, контакты 6 и 7 размыкаются, реле КЛ «Лево» отключается и своими контактами производит необходи- мые изменения в схеме управления электроприводом. В результате электродвигатель останавливается. Поскольку контакты 7, 9 остаются замкнутыми, сохраняется возможность работы электродвигателя в обратном направлении.
Контроллеры
|