![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контакты предназначены для непосредственной коммутации электрических цепей.
В зависимости от того, в каких цепях находятся контакты, различают главные и вспомога тельные контакты. Главные контакты предназначены для коммутации силовых цепей. К силовым це- пям относят цепи с токами в десятки и сотни ампер, например, цепи обмотки якоря двига- телей постоянного тока, обмоток статора и ротора 3-фазных асинхронных двигателей и др. Часто такие цепи называют цепями сильного или главного тока. Вспомогательные контакты предназначены для коммутации цепей управления, сиг нализации и контроля. К цепям управления относят цепи катушек контакторов и реле, сигнализации – сигнальных лампочек и звуковых приборов (звонков, ревунов и т.п.), контроля – тепловых и температурных реле, конечных выключателей и т.п. Значение тока в таких цепях не превышает нескольких десятков ампер (обычно же - доли ампера или единицы ампер). Поэтому такие цепи часто называют цепями слабо го тока.
Устройство Конструкции контактов чрезвычайно разнообразны. В контакторах судового испол нения применяют, в основном, контакты двух типов: 1. пальцевые; 2. мостиковые. Рис. 9.36: пальцевые (а) и мостиковые (б) контакты; А – провал контактов; В – раствор контактов; 1 – подвижный мостиковый контакт; 2 – неподвижный контакт
Пальцевые контакты по форме напоминают согнутый палец, т.е. имеют изогнутую форму (рис. 9.36, а). Такая форма обеспечивает перекат и проскальзывание одного кон такта по другому при включении контактора. Это приводит к стиранию изолирующей оксидной пленки и грязи с поверхности контакта, т.е. к самоочистке контактов. Кроме того, места прилегания контактов и их размыкания отдалены друг от друга (на рис. 9.36, а, место прилегания расположено выше). Это означает, что поверхность контактов в месте прилегания более ровная, чем в месте размыкания, в котором контакты обгорают и оплавляются вследствие действия дуги. Оплавление приводит к тому, что площадь соприкосновения контактов резко умень шается, поэтому переходное сопротивление (между подвижным и неподвижными контак тами) и, соответственно, нагрев контактов увеличивается. В результате возможно прива- ривание контактов друг к другу (сваривание контактов). Чтобы уменьшить износ, на медные контакты наваривают серебряные накладки в виде плоских круглых пятачков. Серебро почти не окисляется и переходное сопротивле- ние таких контактов изменяется незначительно. Однако серебро мягче меди, поэтому эти контакты изнашиваются быстрее и стоят дороже. В последнее время во многих типах современных контакторов применяют более износостойкие металлокерамические контакты. Мостиковые контакты (рис. 9.36, б) по форме напоминают мостик, соединяющий два берега (в данном случае – два неподвижных контакта). У таких контактов перекатыва ние и проскальзывание минимально, поэтому для предотвращения образования оксидной пленки поверхность мостиковых контактов часто покрывается тонким слоем серебра.
|