![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементная основа систем управления
В зависимости от элементной основы систем автоматики различают электроприво- ды с релейно-контактным, электромашинным и бесконтактным управлением. В соответствии с этим можно назвать следующие применяющиеся в настоящее время системы управления электроприводами. Системы релейно-контакторного управления состоят из двигателя постоянного или переменного тока, магнитного пускателя или контроллера, командоконтроллера и ящиков сопротивлений (в схемах на постоянном токе). Систему генератор — двигатель (Г—Д) применяют в электродвигателях большой и средней мощности с плавным регулированием скорости в широких пределах. Систему Г — Д с питанием цепей возбуждения от ЭМУ, которые используют в качестве возбудителей и подвозбудителей — это так называемая каскадная система воз- буждения (рис. 9.64) крупных генераторов и двигателей. Каскадная система возбуждения позволяет уменьшить габаритные размеры аппаратов и облегчить процесс управле- ния. Рис. 9.64. Система Г- Д с каскадным возбуждением (а), система Д – Г – АД (б), асинхронно-вентильный каскад (в) и система МУ – Д (г)
Систему ЭМУ — Д применяют в установках небольшой мощности (до 10 кВт), рабо- тающих с частым реверсированием. Систему частотного регулирования асинхронного двигателя с использованием машинного преобразователя частоты (система Д—СГ—АД) применяют в многодвига- тельных приводах с одинаковым режимом работы двигателей (рис. 9.64, б). Систему тиристорный преобразователь — двигатель (ТП—Д) в настоящее время во многих случаях используют вместо системы Г-Д. Асинхронно-вентильный каскад служит для регулирования скорости асинхронно го двигателя с фазным ротором на основании опорной ЭДС ротора (рис.9.64, в). Этот и большое число других каскадов применяют в установках большой мощности, где необходима реализация мощности скольжения асинхронного двигателя. Система магнитный усилитель – двигатель (МУ – Д) позволяет с помощью ма- лой мощности управления контролировать скорость, ток и напряжение двигателей по- стоянного тока (рис.9.64, г). На судах применяется ограниченно, в системах автомати- ки. Система источник тока — двигатель (ИТ—Д) с применением преобразователя источника ЭДС в источник тока позволяет регулировать электромагнитный момент двигателя изменением потока полюсов и обеспечивает его работу на абсолютно мягкой механической характеристике. Микропроцессорные системы управления – рассматриваются ниже более подробно.
|