![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Колодочный тормоз с электрогидравлическим приводом
Этот тормоз содержит электрогидравлический толкатель, в котором перемещение исполнительного органа (штока) происходит под давлением масла. В судовых электроприводах применяются электрогидравлические толкатели серии ТГ (рис. 9.62). Рис. 9.62. Электрогидравлический толкатель: 1 – асинхронный двигатель; 2 – корпус толкателя; 3 – поршень; 4 – цилиндр; 5 – - верхняя крышка; 6 – промежуточная крышка; 7 – шток; 8 – каналы в корпусе толкателя; 9 – центробежный насос; 10 – клеммная колодка двигателя; 11 – кабельная воронка
В нижней части толкателя находится асинхронный двигатель 1 с короткозамкну- тым ротором, погруженный в трансформаторное масло. Выводы обмотки статора двигате- ля подключены изнутри к клеммной колодке 10, а питание к ней подводится через кабель ную воронку 11. К верхнему фланца двигателя прикреплен толкатель 2, корпус которого заполнен- ный маслом. В нижней части корпуса расположено колесо 9 центробежного насоса, закреп ленное на валу двигателя. В корпус толкателя встроен цилиндр 4, внутри которого находится поршень 3 со штоком 7. Верхний конец штока имеет квадратную головку, при помощи которой шток связан с приводом колодочного тормоза (привод показан на рис. 9.81). Сверху цилиндр закрыт промежуточной крышкой 6, на которую опирается цилинд рическая головка 5. Крышка 6 имеет отверстия, через которые цилиндр 4 сообщается с вертикальными боковыми каналами 8. Цилиндр 4, каналы 8 и нижняя часть корпуса толкателя заполнены трансформатор- ным маслом марки АМГ-10. В исходном состоянии на шток 7 со стороны пружины колодочного тормоза дейст- вует сила, направленная сверху вниз. Поэтому шток 7 и поршень 3 занимают положение, изображенное на рисунке. При включении асинхронного двигателя центробежный насос 9 начинает вращать ся и нагнетает масло под поршень 3. Поршень со штоком за счет избыточного давления перемещаются вверх. Масло, находящееся над поршнем, вытесняется через отверстия в крышке 6 в каналы 8 и далее засасывается под центробежное колесо насоса. В результате поршень и шток поднимаются в крайнее верхнее положение и останав ливается. Перемещение штока приводит к перемещению колодок тормоза и освобожде- нию тормозного барабана. В дальнейшем, при работе насоса давление масла на поршень не изменяется вслед- ствие перепуска масла из верхней части цилиндра в нижнюю часть корпуса толкателя. При отключении электродвигателя насос останавливается, а поршень со штоком опустятся вниз по действием пружин колодочного тормоза и собственного веса. При этом масло из полости над поршнем перетекает в полость под ним. Рассмотренное устройство не позволяет регулировать время подъема и величину перемещения штока, что может понадобиться, например, вследствие стирания тормозных накладок на колодках. При необходимости такого регулирования толкатель дополняют дроссельным клапаном, ход и положение которого можно регулировать. Электрогидравлические толкатели применяются в колодочных тормозах с электро- гидравлическим толкателем (рис. 9.63).
Рис. 9.63. Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем: 1 – тормозной шкив; 2 – колодки; 3 – рычаги; 4 – шток толкателя; 5 – пружина.
При включении электродвигателя насоса толкателя шток 4 перемещается вверх и поворачивает Г-образный рычаг. В результате этого пружина 5 сжимается и освобождает колодки, двигатель растормаживается. Как следует из приведенного выше описания принципа действия толкателя (рис. 9.80), растормаживание и затормаживание колодок происходит не сразу, а постепенно, что обеспечивает плавность движения колодок. Поэтому толкатели особенно часто приме няют в механизмах поворота башни крана, чтобы избежать раскачки груза, которая неиз бежно возникает при резком растормаживании или затормаживании башни.
|