![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины и последствия снижения напряжения
Снижение напряжения питающей сети неблагоприятно сказывается на работе элект роприводов. Причины снижения напряжения сети разные, к основным из них относятся такие: 1. пуск мощного асинхронного двигателя, мощность которого соизмерима с мощ- ностью генератора, включенного на шины ГРЩ (например, компрессора); 2. одновременное включение нескольких мощных грузовых лебедок (кранов) или других мощных механизмов; 3. уменьшение скорости приводного двигателя генератора – дизеля или турбины. Поддерживать напряжение сети стабильным должны автоматические регуляторы частоты (АРЧ) и напряжения (АРН). Однако современные АРЧ и АРН действуют с за- медлением и допускают большие провалы напряжения. Особенно чувствительны к снижениям напряжения 3-фазные асинхронные двигате- ли, у которых вращающий электромагнитный момент прямо пропорционален квадрату на- пряжения сети: М 0, 8 U М'
Иначе говоря, при провале напряжения на 20% момент уменьшился до 64%, т.е. практически на одну треть. Такое уменьшение момента может привести к аварии. Например, если провал на- пряжения произошел при подъеме якоря из воды, якорь станет опускаться. При работе насосов, вентиляторов, компрессоров провал напряжения может приве сти к их остановке, а при восстановлении напряжения начнется их затяжной повторный пуск под нагрузкой. При таком пуске перегреваются обмотки статора и ротора, вплоть до их сгорания. Поэтому в мировой практике при снижении напряжения сети до определенного значения (в среднем до 60% номинального) электропривод должен отключаться. Различают два вида защиты по снижению напряжения: 1. минимальная; 2. нулевая. Для лучшего понимания разделим процесс изменения напряжения на две части: 1. первоначальное снижение напряжения, вызванное, например, набросом нагруз- ки; 2. последующее повышение напряжения, вызванное работой автоматического ре- гулятора напряжения или (и) автоматического регулятора частоты. Обе защиты на первом этапе, при снижении напряжения действуют одинаково – отключают электропривод. Однако на втором этапе - при последующем восстановлении напряжения минималь ная защита включает электропривод, а нулевая – нет. Иначе говоря, минимальная защита обеспечивает автоматическое повторное включение (АПВ) электропривода, а нулевая – нет. Минимальная защита применяется в электроприводах, перерыв в работе которых приводит к аварии – например, в рулевых устройствах. Нулевая защита применяется во всех остальных (кроме рулевых) судовых электро приводах, перерыв в работе которых не приводит к аварии. К этой части электроприво- дов относятся лебедки, краны, компрессоры, якорно-швартовные устройства и др. В то же время повторное самопроизвольное (автоматическое) включение таких электроприводов после восстановления напряжения может привести к аварии. Таким образом, нулевая защита должна обладать двумя свойствами: 1. при снижении напряжения отключать электропривод; 2. при восстановлении напряжения исключать автоматическое включение электро привода.
|