![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема пуска
Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник приведена на рис. 120.
Рис. 120. Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник Основные элементы схемы: 1. QS – рубильник; 2. QF - автоматический выключатель; 3. М - асинхронный электродвигатель; 4. FU – предохранитель цепей управления; 5. SB1 – кнопка «Пуск»; 6. SВ2 - кнопка «Стоп»; 6. KТ - реле времени электромеханическое;
7. КМ1 – контактор нулевой точки «звезды»; 8. КМ2 – контактор «треугольника». Выдержка времени электромеханического реле КТ начинается с момента подачи питания на катушку реле. Подготовка схемы к работе Для подготовки схемы к работе включают рубильник QS1 и автоматический выклю чатель QF. Схема готова к работе. Работа схемы Для пуска электродвигателя нажимают кнопку SВ1 «Пуск», после чего схема рабо тает автоматически. При нажатии кнопки SВ1 включаются реле времени КТ и контактор нулевой точки «звезды» КМ1. Последний соединяет в общую точку выводы С4, С5 и С6 обмотки стато- ра. Происходит пуск двигателя при соединении обмотки статора в «звезду» С этого же момента начинается отсчет выдержки времени реле времени КТ. Как только эта выдержка закончится, реле КТ переключает свои контакты: верхний размыкается, отключая катушку контактора КМ1, а нижний замыкается, включая контак- тор «треугольника» КМ2. Главные контакты КМ2 замыкаются, соединяя попарно выводы С1 и С6, С2 и С4, С3 и С8, тем самым образуя схему «треугольника» Пуск закончен. Вспомогательный контакт КМ1 включен в цепь катушки контактора КМ2. Также вспомогательный контакт КМ2 включен в цепь катушки контактора КМ1. Это сделано для того, чтобы исключить одновременное включение обоих контак- торов, при котором происходит короткое замыкание в цепи обмотки статора.
|