Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения. Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора предназначен для уменьшения пусковых токов
Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске (без резисторов) пу- сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже- ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора. Как известно из курса «Судовые электрические машины», электромагнитный мо мент асинхронного двигателя прямо пропорционален активной составляющей тока ротора М = с*I' *cosψ *Ф ≡ I' *cosψ , Где: с – конструктивный коэффициент; I' - приведенный ток ротора; ψ - угол отставания тока ротора от э.д.с. обмотки ротора; Ф – магнитный поток; I' *cosψ - активная составляющая тока ротора. Поскольку при пуске в ротор вводятся резисторы с большим активным сопротивле тием, ток ротора получается практически активным, что увеличивает пусковой момент двигателя до необходимого значения. На судах асинхронные двигатели с фазным ротором нашли ограниченное примене ние, в основном, в электроприводах грузовых кранов и якорно-швартовных устройст (бра шпилей).
|