![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нереверсивный магнитный пускатель
Конструктивно нереверсивный магнитный пускатель представляет собой металли- ческую коробку, внутри которой располагаются следующие аппараты и устройства: 1. контактор; 2. два тепловых реле; 3. кнопочный пост управления с двумя кнопками «Пуск» и «Стоп». Исполнение корпуса пускателя брызго- или водозащищённое (соответственно IP23 или IP44). Схема пускателя (рис.129) предусматривает выполнение таких действий: 1. пуск и остановку электродвигателя; 2. защиту электродвигателя. Поясним действие схемы управления электродвигателем в такой последовательно- сти: 1. подготовка схемы к работе; 2. работа схемы. 3. действие защит. Рис. 129. Принципиальная электрическая схема нереверсивного магнитного пускателя Элементы схемы На рис. 129 приняты такие обозначения: в силовой части: 1. Л1, Л2, Л3 – линейные провода питающей сети; 2. КМ1…КМ3 – главные контакты линейного контактора КМ; 3. КК1, КК2 – нагревательные элементы тепловых реле; 4. М – обмотка статора асинхронного двигателя; в схеме управления: 1. FU – предохранители, для защиты цепи катушки КМ от токов к.з.; 2. КК1, КК2 – размыкающие контакты тепловых реле; 3. КМ – катушка линейного контактора; 4. SB1 – кнопка «Пуск»; 5. SB2 – кнопка «Стоп»
Подготовка схемы к работе Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода Л1, Л2 и Л3. После этого никакие электрические цепи не образуются. Схема готова к работе.
Работа схемы Пуск Для пуска нажимают кнопку SB1 «Пуск». При этом возникает цепь тока через ка- тушку линейного контактора КМ: линейный провод Л2 – верхний предохранитель FU – размыкающий контакт тепло- вого реле КК2 – катушка КМ – размыкающие контакты кнопки SB2 – замыкающие контак ты кнопки SB1 “Пуск” – размыкающий контакт теплового реле КК1 – нижний предохра- нитель FU – линейный провол Л3. Контактор включается, при этом: 1. замыкаются главные контакты КМ1...КМ3 в силовой части схемы, вследствие чего двигатель включается в сеть; 2. замыкается вспомогательный контакт КМ4, после чего кнопку “Пуск” можно отпустить. После отпускания кнопки ток катушки контактора КМ будет протекать через вспо- могательный контакт КМ4. Таким образом, этот контакт предназначен для удержания контактора КМ во вклю- ченном состоянии после отпускания кнопки “Пуск”. Если по каким-либо причинам этот контакт не пропускает ток, то при нажатии кнопки “Пуск” двигатель включится, а после отпускания – отключится.
|