![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система простого управления секторным рулевым электроприводом
Основные сведения Схема простого управления рулевым электроприводом по системе Г – Д применя- ется на транспортных судах типов «Волго-балт» и «Волго-Дон» (рис. 10.23). Схема предназначена для управления рулевым электроприводом при помощи кно-очного поста с кнопками «Лево», «Право» и «Ускорение». Такой вид управления называ- ется простым.. Кнопки «Лево», «Право» задают направление перекладки пера руля, кнопка «Уско- рение» при её нажатии увеличивает скорость перекладки пера руля.
Рис. 10.25. Схема простого управления РЭП судов типа «Волго-Балт»
Силовая часть схемы В данной схеме применена система генератор-двигатель, включающая в себя: 1. приводной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором М1; 2. генератор постоянного тока смешанного возбуждения G; 3. двигатель постоянного тока независимого возбуждения М2. Генератор G имеет на главных полюсах 3 обмотки: 1. независимую НОГ - L1C; 2. последовательную (противокомпаундную) ПКО - L2C. 3. параллельную ПрОВ - L3C; Двигатель М2 имеет на главных полюсах независимую обмотку LM2. Обмотки якорей генератора и двигателя соединены последовательно. Магнитные потоки независимой НОГ и ПрОВ параллельной обмоток генератора G направлены согласно и намагничивают генератор. Последовательная обмотка L2C включе на с переброшенными выводами, поэтому её магнитный поток направлен встречно магнит ным потокам параллельной и независимой обмоток, т.е. эта обмотка размагничивает гене- ратор. Таким образом, результирующий магнитный поток генератора Ф рез = (Ф ног + Ф пров) - Ф пко. Такое включение обмоток генератора G позволяет получить его крутопадающую внешнюю характеристику (рис. 10.24, а).
Рис. 10.26. Внешняя характеристика генератора G с ПКО (а); механическая характеристика исполнительного двигателя М2 (б)
Напряжение генератора передаётся на обмотку якоря исполнительного электродви- гателя М2, поэтому механическая характеристика двигателя (рис. 10.24, б) повторяет внешнюю характеристику генератора. Как следует из графиков внешней и механической характеристик, описанное выше включение обмоток возбуждения генератора позволяет ограничить ток стоянки двигателя I ям коммутации). Для питания независимых обмоток генератора L1C и двигателя LМ2 используются 2 одинаковых трансформаторно-выпрямительных блока (ТВБ). Каждый блок состоит из понижающего трансформатора Т1 (Т2) и выпрямитель- ного мостика V1 (V2). При работе схемы один из блоков – рабочий, второй – резервный. Для переключения блоков служит 4-полюсный переключатель S6. На схеме контак ты переключателя 1…8 находятся в положении «В работе левый ТВБ, в резерве правый ТВБ. Параллельно обмоткам возбуждения L1С, L3С и LМ2 включены разрядные резис- торы соответственно R4, R6 и R5, предназначенные для уменьшения перенапряжений на этих обмотках при их отключении. Эти перенапряжения возникают на обмотках под дей-ствием ЭДС самоиндукции при снятии питания с обмоток (отключении обмоток). Последовательно с обмотками L3С и LМ2 включены регулировочные резисторы соответственно R3 и R2, предназначенные для получения необходимого значения токов возбуждения генератора (резистор R3) и двигателя (R2). Ползунки этих резисторов перемещают только при настройке рулевого привода.
|