![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к авторулевым
Автоматическим рулевым (авторулевым) называют прибор, предназначенный для автоматического управления рулевым приводом с целью удержания судна на заданном курсе. Авторулевые относятся к оборудованию судов, на которое распостраняются требо- вания Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74). К основным требованиям относятся следующие: 1. авторулевой должен удерживать судно на курсе: .1. с точностью ±1º при скорости не менее 6 узлов; .2. при амплитуде рыскания не более 1º при состоянии моря до 3 баллов и 4º - до 5 баллов; 2. авторулевой должен иметь устройство, прекращающее кладку пера руля при 35º на каждый борт; 3. должна быть световая сигнализация о наличии питания в схеме; 4. должна быть световая сигнализация об используемом виде управления; 5. должна быть световая и звуковая сигнализация о перегрузке рулевого привода; 6. рекомендуется иметь звуковую сигнализацию о недопустимых отклонениях от заданного курса при автоматическом управлении; 7. система управления авторулевым должна быть самосинхронизирующейся, т.е. исключать дополнительные действия при переходе с одного вида управления на другой; 8. на пульте авторулевого должно быть простое и надёжно действующее устройст- во для ручного управления рулём в виде штурвала или кнопочного поста управления с кнопками «Лево», «Право»; 9. переход с автоматического управления на ручное должен осуществляться одной манипуляцией в течение не более 3 с при любом положении руля; 10. в авторулевых рекомендуется иметь устройство, которое при автоматическом управлении позволяет изменять курс по крайней мере на ±10º без перехода на ручное управление; 11. в авторулевых рекомендуется иметь 2 выносных поста управления, позволяю- щих при автоматическом управлении выполнить экстренный поворот на любой угол, вплоть до полной циркуляции; 12. пульт автоматического и ручного управления должен находиться в диаметраль- ной плоскости судна, чтобы исключить его влияние на магнитный компас; 13. выносные пульты управления должны находиться на крыльях мостика или в других местах, удобных для немедленного перехода на управление с этих постов.
Системы управления рулевыми электроприводами Основные сведения Ниже рассматриваются три характерных системы управления рулевыми электроприводами: 1. простого управления, при помощи кнопок «Лево руля», «Право руля»; 2. следящего управления, при помощи штурвала; 3. автоматического управления.
|