![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа системы управления
Подготовка системы управления к работе Для подготовки системы управления к работе: 1. подают питание 380 В переменного тока в распределительное устройст- во РУ в рулевой рубке; 2. включают нажатием кнопок «Пуск» насосы смазочного масла и гидропри вода, а также оба приводных двигателя подруливающего устройства. Винт начинает вращаться, но упора не создаёт, т.к. в исходном положении шаг винта равен нулю; 3. выбирают необходимый пост управления, для чего нажимают кнопку «Приня- тие управления» на корпусе выбранного поста, при этом загорается сигнальный светодиод «Управление принято». Для переключения постов управления служит переключатель постов ПП. Система готова к работе. Ввод системы в действие возможен при условии, что шаг винта равен нулю. Для контроля истинного значения шага винта каждый ПУ имеет светодиоды, которые загораются в положениях 0; 25; 50; 75 и 100% номинального шага винта в обоих направлениях.
Работа системы управления Система управления представляет собой следящую систему, которая обеспечивает поворот лопастей на заданный с поста управления шаг винта. Необходимый шаг задаётся при помощи рукоятки поста управления. Пусть выбран пост управления ПУ2 в рулевой рубке. При повороте рукоятки ПУ2 на необходимый угол сигнал из ПУ2, пропорциональ- ный углу, поступает в переключатель постов ПП, в котором преобразуется в напряжение, пропорциональное заданному углу (заданное напряжение). С выхода ПП напряжение поступает в электрогидравлический преобразователь ЭГП, выводящий шток распределительного золотника РЗ из нулевого положения. При этом масло под давлением поступает через золотник в одну из полостей сервомотора 2, например, в левую. Шток сервомотора перемещается вправо и через кондуктор 5 начинает разворачивать лопасти винта. При этом величина перемещения штока пропорциональна истинному углу поворота лопастей. В первый момент времени скорость поворота лопастей максимальная. Перемещение штока через рычаг обратной связи 1 передаётся в линейный преобразователь шага ЛПШ. Этот преобразователь преобразует перемещение штока в пропорциональное напряжение обратной связи, фаза которого противоположна заданному напряжению. В преобразователе ЛПШ эти два напряжения вычитаются, при этом напряжение на выходе ЛПШ, равное их разности, начинает, по мере поворота лопастей, уменьшаться. В результате золотник ЭГП под действием возвратной пружины (не показана) начинает возвращаться в исходное положение, уменьшая подачу масла в цилиндр сервомотора 2. Это приводит к уменьшению скорости поворота лопастей. Когда лопасти повернутся на заданный угол, напряжение обратной связи достигнет значения, равного заданному, поэтому напряжение на выходе ЛПШ исчезнет. При этом золотник вернется в исходное положение, шток 3 остановится. Система управления готова к заданию нового угла поворота лопастей.
|