![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения. В штормовых условиях крен судна достигает 35-40º
В штормовых условиях крен судна достигает 35-40º. Поэтому на пассажир- ских судах и паромах устанавливают специальные устройства – успокоители качки (УК). УК представляют собой несущие крылья симметричного профиля, располо женные с двух бортов на скуле судна в районе плоскости миделя (рис. 10.35). Часто эти крылья называют: «бортовые рули». Эти рули закреплены на баллере. Баллер – стальной горизонтальный вал, предназначенный для передачи вращающего момента от гидравлического привода к перу рулю.
Принцип действия бортовых рулей Рассмотрим принцип действия бортовых рулей (рис. 10.35) . Пусть судно движется вперёд, а перо руля расположено в горизонтальной плоскости (рис. 10.35, а). Вода равномерно обтекает верхнюю и нижнюю плоскости руля и поэтому не оказывает давления на перо руля. При опускании руля (рис. 10.35, б) вода начинает давить на нижнюю плоскость с силой Р. Эту силу можно разложить на две составляющие: горизонтальную Р Сила Р Сила Р При подъёме руля (рис. 10.35, в) происходит обратное явление: сила Р
Рис. 10.35. принцип действия успокоителя качки: а) исходное положение правого руля; б) руль опущен; в) руль поднят; г) схема действия гидродинамических сил на бортовых рулях (вид со стороны кормы судна)
Поскольку рули расположены с разных бортов, они поворачиваются всегда в противоположные стороны. Например, при крене судна на правый борт руль правого борта надо опустить, а левого – поднять. При этом возникает осстанавливающий момент М Рули – выдвижные, они располагаются в корпусных нишах. Если качки нет, рули утоплены в нишах. При появлении качки рули выдвигаются из ниш. Для поворота и выдвижения (уборки) рулей служат гидравлические приводы, устроенные подобно приводу гидравлической рулевой машины. Масло в гидроцилиндры нагнетается при помощи насосов переменной подачи.
|