![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пуско-регулирующая аппаратура электроприводов ГПМ
Различают три вида пуско-регулирующей аппаратуры ГПМ: 1. контроллеры; 2. командоконтроллеры; 3. магнитные контроллеры. Контроллеры – коммутационные аппараты ручного действия, предназначенные для коммутации (переключения) силовых цепей. К силовым относятся: 1. на постоянном токе – цепи обмоток якорей электродвигателей постоянного то- ка; 2. на переменном токе - цепи обмоток статоров и фазных роторов асинхронных электродвигателей. Токи в силовых цепах имеют значение от десятков до сотен ампер (А). Командоконтроллеры – коммутационные аппараты ручного действия, предназна- ченные для коммутации цепей управления. К таким цепям, вне зависимости от рода тока, относятся цепи катушек контакторов и реле. Токи в цепях управления имеют значение не более одного ампера (А). Магнитные контроллеры – это электротехнические устройства, состоящие из магнитной станции и командоконтроллера. Магнитная станция или, иначе, станция управления, представляет собой металиче- ский шкаф, внутри которого размещена коммутационно-защитная аппаратура – контакторы, реле, предохранители, регулировочные и разрядные резисторы, трансфор- маторы и выпрямители и т.п.). В ЭП грузовых лебедок станции управления имеют брызгозащищенное исполне- yие (IP23), т.к. они располагаются в стандерсах – закрытых помещениях, сверху кото- рых расположены лебедки. В ЭП кранов станции управления имеют водозащищенное (IP44) или открытое (IP00) исполнение. Последние устанавливают непосредственно в кабине крана в закрытой выгородке (машинном отделении), защищенной от работающего крановщи ка и от прямого воздействия влаги. Машинное отделение находится в задней части баш- ни крана. Там же размещены: 1. барабан механизма подъема-спуска груза; 2. барабан механизма изменения вылета стрелы; 3. электродвигатели механизмов подъема-спуска груза, изменения вылета стрелы и поворота башни крана – всего 3 шт. Во всех случаях в магнитных контроллерах устанавливают керамические рези- сторы для подогрева воздуха в нерабочем состоянии, что позволяет избежать выпадения конденсата от перепада температур(днем и ночью) и понижения, по этой причине, сопротивления изоляции электрооборудования внутри шкафа управления. Командоконтроллеры в зависимости от типа грузового устройства выполняют раздельными или совмещенными. Раздельные командоконтроллеры в основном приме няют в ЭП грузовых лебедок, а совмещенные - в кранах и механизированных стрелах. Например, в кабине грузового крана два командоконтроллера: 1. раздельный командоконтроллер механизма подъёма-спуска груза; 2. сдвоенный командоконтроллер механизмов изменения вылета стрелы и поворота крана. Рукоятка командоконтроллера механизма подъёма-спуска груза имеет два вида движения: 1. «от себя» при спуске груза; 2. «на себя» при подъёме груза. Этой рукояткой крановщик управляет правой рукой. Рукоятка сдвоенного командоконтроллера механизмов изменения вылета стрелы и поворота крана имеет четыре вида движения: 1. «от себя» при опускании стрелы; 2. «на себя» при подъёме стрелы; 3. «влево» при повороте башни крана влево; 4. «вправо» при повороте башни крана вправо. Этой рукояткой крановщик управляет левой рукой. Кроме командоконтроллеров, в кабине крана находятся другие органы управления, например, выключатель безопасности, предназначенный для аварийной остановки крана, и некоторые другие. Количество органов управления разное и зависит от конкретной схе- мы управления краном. Большинство командоконтроллеров оснащено пружинами возврата рукоятки в нулевое положение, что обеспечивает функцию дополнительной защиты. Системы управления ЭП лебедок и кранов должны обеспечивать автоматическую задержку времени на промежуточных положениях при разгоне и торможении при помо- щи реле времени разных типов. В ЭП грузоподъемных устройств, требующих ограничения движения, должны быть предусмотрены конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение АД. При этом после остановки при вращении в одном направлении АД должен иметь возможность вращаться в обратном направлении.
|