![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Колодочные тормозные устройства
Тормозными элементами в колодочных тормозах являются стальной шкив и чугун ные тормозные колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками. Торможение возникает при прижимании тормозных колодок к шкиву с помощью тормозной пружины. Привод растормаживания бывает двух видов: 1.электромагнитный; 2. электрогидравлический. Рассмотрим поочередно оба вида тормозов. Колодочный тормоз с электромагнитным приводом Устройство колодочного тормоза с электромагнитным приводом показано на рис. 13.10.
Рис. 13.10. Колодочный тормоз с электромагнитным приводом: 1 – тормозной электромагнит; 2 – пружина; 3 – тормозной шкив; 4 – рычаги; 5 – тормозные колодки; 6 – винт; 7 – регулировочная гайка
Этот тормозсостоит из основания, на котором закреплены на осях два рычага 4. К средней части к рычагам прикреплены на осях чугунные тормозные колодки 5 с приклё- панными к ним изнутри фрикционными накладками Эти колодки прижаты к поверхности стального тормозного шкива 3. Шкив 3 закреплен на шпонке на валу электродвигателя. Рычаги 4 в верхней части имеют сквозные отверстия с прямоугольной резьбой, че- рез которые проходит горизонтальный шток тормозного электромагнита в виде винта 6. Внутри отверстий нарезана резьба с разным шагом – в одном отверстии с левым, в другом – с правым. На винт надета мощная цилиндрическая пружина 2, концы которой соединены с каждым рычагом при помощи двух полуосей. В исходном состоянии ток в катушке электромагнита отсутствует и пружина сжата с определенным усилием. Это усилие через рычаги передается на тормозные колодки, ко- торые плотно прижимаются к поверхности тормозного шкива, вал двигателя заторможен. При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь электромагнита втягивается и заставляет винт 6 повернуться на несколько оборотов. При этом верхние концы рычагов 4 раздвигаются (т.к. отверстия в них имеют разную резьбу – левую и правую) и освобождают тормозные колодки 5. Пружина растягивается и усилие в ней возрастает. Тормозные колодки освобождаются, вал двигателя оттормаживается. При снятии напряжения, винт под действием пружины поворачивается в обратном направлении, рычаги 4 возвращаются в исходное состояние и прижимают тормозные колодки к поверхности стального шкива. Для регулирования тормозного момента служит гайка 7 на правом конце винта 6. Колодочные тормозные устройства выпускаются с электромагнитами постоянного и переменного тока. В зависимости от типа устройства, диаметр тормозного шкива состав- ляет d = 100…700 мм, максимальный ход тормозных колодок h = 3…4, 5 мм, тормозной момент Mт = 11…8000 Нм. Область применения на судах: электроприводы якорно-швартовных устройств и грузоподъемных механизмов. В последних дисковые тормоза применяют в механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы крана, которые требуют резкой остановки этих механизмов. В то же время для механизма поворота башни крана применяют колодочные тормоза с электрогидравлическим приводом, которые обеспечивают плавное растормажи- вание и затормаживание башни крана, что позвояет избежать раскачки груза при трогании башни крана или ее остановке (см. ниже).
|