![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики и устройство кранов
В зависимости от количества кранов, установленных на поворотной платформе, эле ктрогидравлические краны бывают двух видов: 1. одиночные; 2. сдвоенные. Во втором случае на общей платформе устанавливают два однотипных крана. Рассмотрим характеристики и устройство сдвоенного крана типа 2 КЭГ12018 Сдвоенный электрогидравлический кран 2 КЭГ 12018 состоит из двух одиночных кранов, установленных на поворотной платформе. Кран может работать в режиме сдвоенного и одиночного кранов. В первом режиме краны синхронно работают на общую траверсу, во втором - они действуют независимо. Вылет стрелы: наибольший -18м, наименьший - 2, 5 м. Краны имеют две грузоподъемности: сдвоенного крана - 240/96 кН, одиночного кра на - 120/48 кН (первая цифра соответствует минимальному вылету стрелы, вторая – макси мальному).. Скорость работы сдвоенного крана в зависимости от грузоподъемности 2-36 либо 2-72 м/мин. Скорость изменения вылета стрелы - 24 м/мин. Скорость поворота сдвоенного крана - 0, 6 об/мин, одиночного крана - 1, 2 об/мин. Угол поворота: сдвоенного крана не ограничен, одиночного - 200°. Высота подъема груза при максимальном вылете стрелы - 25м. Кран может действовать при крене судна до 5° и дифференте до 2°. Масса крана - 78300 кг. При работе сдвоенного крана один является ведущим, другой - ведомым. Управление сдвоенным краном ведется из кабины ведущего. В кабине ведущего крана размещен пульт выбора режимов работы. Устройство сдвоенного электрогидравлического крана типа 2КЭГ 12018 показано на рис. 13.17. Поворотная часть крана состоит из стального сварного корпуса и стрелы, навешен- ной на его шаровые цапфы. Неподвижная часть состоит из зубчатого колеса и обоймы опорного подшипника, которые соединяются болтами с фланцем фундамента. В корпусе крана сверху размещена кабина, ниже - машинное отделение. Кабина оборудована двумя пультами управления. Пульт, размещенный справа, предназначен для управления механизмом подъема; пульт слева - для управления механизмами изменения вылета стрелы и поворота. Через проем задней двери корпуса крана в машинном отделении вверху виден меха низм изменения вылета стрелы; под ним находится электродвигатель, установленный на крышке масляного бака; внизу слева размещен механизм подъема, находящийся в горизон тальном положении и справа - вертикально размещенный механизм поворота.
Маслоохладитель гидросистемы крана, если открыть переднюю дверь, виден под механизмом изменения вылета стрелы. От специальных клапанов, размещенных на крышке маслобака, к гидромоторам всех механизмов крана в машинном отделении проходят трубопроводы и связующие элементы от пультов управления к сервоприводам насосов.
Рис. 13.17. Сдвоенный электрогидравлический кран типа 2КЭГ 12018: 1 - корпус одиночного крана; 2 - стрела; 3 - механизм подъема груза; 4 - механизм изменения вылета стрелы; 5 - пульт управления механизмами поворота крана и изменения вылета стрелы; 6 -пульт управления механизмом подъема груза; 7 - траверса; 8 –электро- двигатель; 9 - насосная станция; 10 - механизм поворота крана.
В центральной части основания ведущего крана установлен маслопереход к гидро- моторам механизма поворота платформы. При работе спаренного крана возможен перекос стрел кранов и, как следствие, пере кос траверсы. При этом нагрузка на механизмы подъема и изменения вылета стрелы кра- нов, работающих в «спарке», становятся неодинаковыми, что недопустимо. Поэтому механизмы подъема и изменения вылета стрелы ведущего крана имеют датчики электрической системы синхронизации, которые автоматически одинаковое поло жение стрел кранов в любой момент времени.
|