![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блокировки
В схеме управления электроприводом лебёдки использованы такие блокировки: 1. от одновременного включения реверсивных реле KV1 и KV2; 2. по длине троса при работе на подъём; 3. по длине троса при работе на спуск.
Блокировка одновременного включения реверсивных реле предназначена для иск- лючения одновременного включения реверсивных контакторов Е1 и Е2, т.к. при этом воз- никает аварийный режим двойного короткого замыкания в силовой части схемы, через од- новременно открытые тиристоры в контакторах Е1 и Е2. Для блокировки в цепь катушки одного реверсивного реле включают размыкающие контакты другого, и наоборот. В принципиальной схеме электропривода лебёдки в цепь катушки реверсивного ре ле KV2 «Подъём» включены размыкающие контакты КV3: 3 реверсивного реле «Спуск». Аналогично, в цепь катушки реверсивного реле КV3 «Спуск» включены размыкающие контакты КV2: 3 реверсивного реле KV2 «Подъём». Тогда, при включении, например, реле KV2 «Подъем» его контакт КV2: 3 размыка- ется, делая невозможным включение реле KV3 «спуск».
Для блокировки по длине троса при работе на подъем служит конечный выклю чатель SQ1. При подъёме груза возможно возникновение такой аварийной ситуации: по мере подъёма груза длина троса между гаком и ноком стрелы непрерывно уменьшается, и гак может упереться в нок стрелы. Двигатель переходит в режим стоянки под током и набивает грузовой канат, при этом пытаясь приподнять стрелу. К разрывному усилию в канате от действия веса груза теперь добавится усилие, созданное моментом стоянки (пусковым) электродвигателя. В результате трос может разорваться и груз упадёт. Для исключения такой ситуации в схеме используется конечный выключатель SQ1, установленный на ноке стрелы. Выключатель удерживается во включённом состоянии при помощи противовеса. Когда гак доходит до противовеса и немного приподымает его, пружинный механизм размыкает контакты выключателя, и реверсивный контактор КМ1 отключается. Вместе с тем, сохраняется возможность работы электропривода в направлении «Спуск»,, т.к. контакты конечного выключателя SQ2 остаются замкнутыми.
Для блокировки по длине троса при работе на спуск служит конечный выключа- тель SQ2. При спуске груза конечный выключатель SQ2 ограничивает сматывание шкентеля с барабана и размыкает свои контакты SQ2, когда на барабане остается 1, 5-2 шлага троса. При отсутствии такого выключателя может возникнуть аварийная ситуация, при которой продолжение работы двигателя после полной смотки троса с барабана приведёт к его намотке на барабане в противоположном направлении с перехлестами и изломами.
|