![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок контроля исправности тиристоров
Основная неисправность тиристоров – потеря проводимости тока, что равнозначно обрыву цепи через тиристор. В цепях обмоток статоров асинхронных двигателей выход даже одного тиристорз строя равнозначен однополупериодному обрыву фазы (т.к. оставшийся целым будет про- пускать «свою» полуволну переменного тока). Выход из строя сразу двух тиристоров приведет к двухполупериодному, т.е. полному, обрыву линейного провода (фазы). В любом из этих двух случаев вращающий момент двигателя уменьшается. Если пониженный вращающий момент двигателя станет меньше статического мо- мента механизма (грузового крана, лебедки, якорно-швартовного устройства), двигатель опрокинется (груз или якорь вместо подъёма станет опускаться). Для отключения электроприводов при обрыве фазы применяют специальные блоки контроля исправности тиристоров. Эти блоки контроля включают в те же линейные провод, в которые включены тири сторные коммутаторы (рис.13.34, нижняя часть) Основные элементы блока контроля: 1.Т - понижающий трансформатор 380/27 В; 2. VD1…VD4 – полупроводниковые диоды, собранные в выпрямительный мо- стик Гретца; 3. VD5 – стабилитрон с напряжение рабочего пробоя 18…20 В; 4. КR1 - реле контроля.
В исходном состоянии, когда замкнуты контакты реле управления К1: 1 и К1: 2, тиристорные коммутаторы пропускают ток, поэтому напряжение на первичной обмотке трансформатора Т равно 380 В. При этом напряжение на вторичной обмотке – 27 В, а напряжение на выходе мости ка – 24 В постоянного тока (для мостика Гретца выпрямленное напряжение U Это напряжение (24 В) больше напряжения пробоя стабилитрона VD5, стабили- трон пробит (это – рабочий пробой) и пропускает через себя ток по цепи: «плюс» на левом выводе мостика – VD5 – катушка KR1 - «минус» на правом выводе мостика. Реле контроля KR1 включено, его контакт в схеме управления замкнут (на данной схеме не показан), схема работает нормально. Рассмотрим работу схемы блока в двух случаях: 1. вышел из строя только один тиристор; 2. вышли из строя оба тиристора. В первом случае, вышедший строя тиристор, например, VS1, перестаёт про- пускать ток, т.е. как бы «срезает» одну полуволну напряжения. Вторая полуволна пропу- скается исправным тиристором VS2. При этом напряжение на первичной обмотке трансформатора уменьшается в 2 раза, т.е. от 380 В до 190 В. В результате напряжение на выходе мостика также уменьшается в 2 раза, от 24 В до 12 В. Это напряжение меньше напряжения пробоя стабилитрона VD5, равного 18…20 В, поэтому стабилитрон запирается, отключая реле KR1. Реле размыкает контакт KR1, в результате схема управления отключается. При этом асинхронный двигатель отключается от сети и затормаживается. Во втором случае, если вышли из строя оба тиристора VS1 и VS2, напряжение на катушке реле КR1 станет равным нулю, реле также отключится. Отсюда становится понятным назначение стабилитрона VD – он нужен для того, чтобы отключать реле КV при выходе из строя даже одного из тиристоров - VS1 или VS2.
|