Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мероприятия по поддержанию качества масла гидравлических кранов
Безотказная работа гидравлических кранов зависит от качества применяемого в гидроприводе масла. До конца 80-х годов в гидроприводах кранов, построенных в СССР, применяли масло Т-46, полученное из бакинских малосернистых нефтей. В гидроприводах кранов, построенных в это время заграничными фирмами, исполь зовали масла фирм Shell и Castrol, характеризуемые более высокими качествами. Постепенный перевод кранов КЭГ на гидравлические масла фирм Shell и Castrol начался в конце 80-х годов. Масло Т-46 при температуре выше 70°С вспенивается и, поэтому, на кранах преду смотрена защита по наибольшей температуре масла. Защита осуществляется при достижении температуры 70°С. Во время грузовых операций в портах тропических стран такая защита срабатывает достаточно часто. Кран останавливается, приостанавливаются работы с грузом на время остывания масла. На маслах Shell и Castrol этого не наблюдается, поскольку защита начинается с температур 80…85° С. Долговечность и безотказность гидропривода зависят не только от вязкости, но и от чистоты масла. В механические примеси масла входят не только исходные примеси, но и продукты износа всех пар трения гидропривода. Интенсивность загрязнения масла зависит от конструктивного исполнения привода, качества его изготовления, от уровня технического обслуживания, от наработки привода. Краны с радиально-поршневыми высокомоментными гидромоторами по сравне- нию с кранами, в которых применены аксиально-поршневые гидромоторы, имеют боль- шую интенсивность загрязнения масла из-за большего количества продуктов износа и по- падания внешних загрязнений при устранении отказов. При разрушении сепарации игольчатых подшипников, происходит выпадание зака- ленных игл, что приводит к задирам всех деталей гидромотора. Уменьшается производительность гидромотора. Это можно наблюдать по скорости подъема груза или стрелы. На дне бака откладывается стружка от сепарации и обломки иголок. Основное количество отказов у первых из упомянутых выше кранов приходится на оборудование, размещенное внутри масляного бака. Для устранения таких отказов необходимо не только выполнять работы внутри бака через открытые люки, но и сливать из него часть масла. Такой ремонт гидропривода и слив масла приводят к его загрязнению, поэтому к проведению этих работ должны пред ъявляться жесткие требования по обеспечению исключения загрязнения масла. Видимо, проведению ремонтных работ, связанных с устранением отказов должны соответствовать погода и характер грузовых работ, проводимых на судне. В эксплуатации гидропривода штатные фильтры необходимо поддерживать в нор- Чистота масла в гидроприводах кранов КЭГ в настоящее время повышается за счет нештатного периодического сепарирования его в режиме пурификации, поскольку фильт рация масла только в системе управления и подпитки явно недостаточна. В этих условиях возможно дополнительное увеличение чистоты масла при поста- новке фильтра тонкой очистки после сепаратора. Очевидно, что очистка таким способом должна выполняться без внешнего загрязнения отфильтрованного масла.
|