Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дисковый гидравлический тормоз
На рис. 13.27 представлен дисковый гидравлический тормоз, применяемый на грейферных кранах Либхер.
Рис. 13.27. Гидравлический дисковый тормоз: 1 – корпус; 2, 3 - набор дисков; 4 – корпус тормоза; 5 – поршень; 6 – пружины; 7 – уплотнительные кольца из фторопласта; 8 – манжеты резиновые Гидравлический тормоз состоит из собственно дискового тормоза и гидравлическо- го цилиндра. Дисковый тормоз составлен из корпуса 1 и набора дисков 2 и 3. Тормозные диски 2 имеют внутренние шлицы, лиски 3 - наружные. Боковые поверхности дисков 3 покрыты слоем керамики. Гидравлический цилиндр тормоза состоит из корпуса 4, поршня 5, в гнездах которо го размещены пружины 6, обеспечивающие сжатие дисков и, следовательно, торможение барабана. Уплотнение гидроцилиндра состоит из фторопластовых колец 7 и резиновых ман- жет 8. Для растормаживания масло под давлением полается в полость между корпусом 4 и поршнем 5, через отверстие внизу корпуса. Под давлением масла поршень перемещает ся вправо, сжимая пружины. Сжатие дисков поршнем прекращается, тормоз растормажи- вается. При износе манжет появляется утечка масла. Замасливание дисков тормоза приводит к уменьшению тормозного момента, к сни жению безопасности работы с грузами при использовании такого крана. Постепенное обугливание масла вызывает заклинение дисков в шлицах, что также изменяет величину тормозного момента. О состоянии уплотнений гидротормоза судят по подтеканию масла через отверстие в корпусе 1. При любом упомянутом выше отказе гидротормоз заменяют. Он снимается и для замены приводной муфты. «Отказавший» гидротормоз ремонтируют для дальнейшего использования.
|