![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механическая система управления краном
Механическими системами управления всеми его механизмами оснащены краны С818. В механических системах управления усилием руки приводится в действие механи- ческая дистанционная передача, состоящая из рычагов, тяг, различных компенсаторов от поста управления к исполнительным элементам системы. Такими элементами являются золотниковый распределитель управления и золотниковый распределитель сервопривода насоса регулируемой подачи. Механические системы управления обеспечивают не только действие золотнико- вых распределителей, но и последовательность их срабатывания, если в системе предусмо трены блокировки и средства защиты. Одна из разновидностей механической системы представлена на рис. 13.30 систе- мой управления механизмами изменения вылета стрелы и поворота крана.
Рис. 13.30. Механическая система управления механизмами изменения вылета стрелы и поворота крана С818: 1 – тяги золотников распределителей и сервопривода; 2 – пост управления системы 3 – рукоятка поста управления в крышке поста; 4 – пружинные нуль-установители; 5 – тяги распределителя Пост управления 2 этой системы расположен в кабине крана слева от крановщика Рукоятка 3 поста управления находится под действием пружинных нуль-установи телей 4 и располагается в центре крестообразного паза в крышке поста. Для поворота крана рукоятка переводится из среднего положения влево либо впра- во по поперечному пазу, поворачивает рычаг и перемещает тягами 1 золотники распреде- лителя и сервопривода в заданное рабочее положение, Гидропривод поворота крана выполняет заданный поворот по направлению и вели чине к моменту возвращения рукоятки в среднее положение. В такой системе управления крановщик с помощью рукоятки преодолевает сопро- тивления нуль-установителя, рычажной системы и распределителей. Для изменения вылета стрелы крановщик перемещает рукоятку по продольному пазу и тягами 5 воздействует на распределитель. Как видно из рисунка, длина любой тяги может изменяться с помощью талрепа, а шаровые окончания винтов талрепов позволяют рукояткой независимо воздействовать на любой механизм. Во время регулировки системы в начале в среднее положение устанавливаются все исполнительные элементы и только после этой операции производится соединение их тя- гами. Завершается сборка системы надежным шплинтованием всех соединений. Чувствительность системы управления зависит от ее люфта. В эксплуатации он должен поддерживаться на минимуме. В эксплуатационных условиях в механических системах управления появляются слабины, деформации рычагов и тяг, ослабления либо разрушения пружин компенсаторов, ослабления крепежных деталей опор и, наконец, люфты во всех шарнирных соединениях. Все это приводит к разрегулированию системы, увеличению зоны нечувствитель ности системы и, в конечном итоге, к изменению выходных параметров механизмов крана и, следовательно, к уменьшению производительности крана. В механической системе управления ограничение вылета стрелы, исключение появ ления слабины грузового либо топенантного тросов, ограничение длины сматываемого с барабана грузового троса и ограничение поворота крана осуществляются с помощью ку- лачковых механизмов. Эти механизмы используются для привода в действии двухпозиционных золотниковых распределителей с пружинным возвратом в исходную позицию. При срабатывании распределителей в гидроприводах осуществляются переключения, обеспечивающие соот- ветствующую защиту. Механик, осуществляющий эксплуатацию крана с такой системой управления, дол жен четко представлять какое влияние может оказывать механическая система управления на выходные параметры гидроприводов крана, на безотказность работы гидроприводов; какие могут появляться в системе неисправности и отказы; как они будут проявляться; каковы причины их возникновения и в какой последовательности вести их поиск. Очевидно, что система управления при своих неисправностях и отказах приводит к изменению рабочих параметров крана и к его отказам. Следовательно, поиск неисправностей и отказов крана должен начинаться с провер ки работы системы управления и устранения в ней неисправностей и отказов.
|