Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечение надежности и безотказности электрогидравлических кранов
Надежность и безотказность работы электрооборудования крана обеспечивается рядом профилактических мер: 1)периодическими осмотрами и пробными включениями электроприводов с провер кой их в работе на холостом ходу; 2) поддержанием на требуемом уровне сопротивления изоляции; 3) соблюдением инструкций и предписаний по эксплуатации заводов-изготовите лей электрооборудования; 4) поддержанием чистоты внутри электрических изделий; 5) периодическими осмотрами состояния уплотнений лючков, крышек, сальников. При проведении осмотров следует убедиться в отсутствии влаги и конденсата внут ри корпусов изделий, пыли и загрязнений. При наличии влаги необходимо проверить со стояние уплотнений. Уплотнения, пришедшие в негодность (потерявшие эластичность, с трещинами, хрупкие) необходимо заменить новыми и тщательно обжать. Загрязнения и пыль удаляются сухой чистой ветошью с последующей продувкой сжатым воздухом. Загрязнения на зубчатых передачах внутри изделий (исполнительные механизмы, сервоприводы, отсчетные редукторы и т. п.) с загустевшей и загрязненной смазкой долж- ны быть очищены и смазаны новой смазкой рекомендованного изготовителем состава. Микромашины (сельсины, микродвигатели, поворотные трансформаторы) в замене смазки не нуждаются. Пробные включения приводов выполняют только после осмотров и замеров изоляции. Сопротивление изоляции электродвигателей в холодном состоянии должно быть не ниже 1 МОм, в нагретом - не менее 0, 7 МОм, предельно допустимое - 0, 2 МОм (для машин, находящихся в эксплуатации). Сопротивление изоляции станций управления и пускателей - не ниже 0, 5 МОм, предельно допустимое - 0, 2 МОм. Измерения изоляции выполняют для силовых цепей и цепей управления, не содержащих полупроводниковые приборы, переносным мегоммет- ром на 500 В. При пробных включениях электроприводов, особенно после длительных нерабочих периодов, следует проверить управление кранами в одиночном и спаренном режиме, обратить особое внимание на отключение приводов конечными выключателями поворота крана (в одиночном режиме), минимального вылета стрелы, верхнего положения гака и предельного стравливания троса с грузового барабана. В случае обнаружения сбоев в работе конечных выключателей, причины их появления должны быть выявлены и устранены. Работа крана с неисправными путевыми и конечными выключателями не допускается. Не допускается также установка перемычек, шунтирующих конечные выключате- ли. Причинами отказов крана могут быть неисправности постов управления, где уязви мым звеном являются микровыключатели и воздействующие на их штоки кулачковые шайбы. Нормальный ход штока составляет около 2, 5 мм. Увеличение хода может привести к поломке выключателя, а уменьшение - к нечеткой его работе. Проверка срабатывания микровыключателей может быть выполнена тестером или омметром при перемещении рукоятки управления. Вышедшие из строя микровыключате- ли подлежат замене. При осмотрах электрооборудования внимание должно быть обращено на контакты, неудовлетворительное состояние которых может явиться причиной сбоев и отказов в рабо те системы управления. Контакты со следами нагара (копоти) и загрязнения необходимо тщательно проте- реть чистой ветошью, смоченной в спирте. Контакты со следами электрической эрозии и наплавленного металла восстанавливают зачисткой мелким (бархатным) напильником, надфилем и тонкой (000) стеклянной шкуркой. Не подлежащие восстановлению контакты (съемные) заменяют новыми. Частыми причинами отказов и сбоев в работе являются заедания в механических деталях, приводимых в движение микромашинами (микродвигателями, сельсинами) и электромагнитами. Такие отказы могут быть и в датчиках-реле уровня ДРУ. Обнаружить заедания или заклинивание просто путем ручного воздействия на подвижную деталь узла.
|