![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика. Судовая измерительная информационная система «Шипка-М» установлена на многих отечественных автоматизированных судах с дизельными энергетическими уста-
Судовая измерительная информационная система «Шипка-М» установлена на многих отечественных автоматизированных судах с дизельными энергетическими уста- новками. Система «Шипка-М» представляет собой систему централизованного автоматизи- рованного измерения и контроля параметров главной энергетической установки, судовых вспомогательных механизмов и других технических средств. В состав ИИС «Шипка-М» входят: а) элементы сбора информации - датчики и сигнализаторы б) устройство представления, измерения и контроля, предназначенное для усиле- ния, масштабирования сигналов от датчиков, преобразования аналогового сигнала в цифровой код и вывода на индикацию; в) прибор регистрации выбегов предназначен для регистрации отклонения контро лируемого параметра от установленного значения и его возвращения в норму; г) коммутационные, согласующие и развязывающие устройства, предназначеные для выполнения соответствующих функций; д) приборы обобщенной сигнализации; е) агрегаты питания типа АТТ-4-400 ВЗ для подачи напряжения питания 220 В (400 Гц). С помощью ИИС «Шипка-М» обеспечивается выполнение следующих функций: 1) непрерывный контроль 186 параметров с автоматической световой и звуковой сигнализацией отклонения контролируемого параметра от установленного значения, в том числе: до 60 параметров имеют критическую сигнализацию и до 126 параметров имеют ней критическую сигнализацию; 2) обобщенная световая и звуковая сигнализация отклонения контролируемого па раметра от установленного значения данного параметра в различных помещениях судна; 3) сигнализация о работе вспомогательных механизмов; 4) сигнализация об отсутствии вахтенного в машинном отделении; 5) цифровое измерение (по вызову) до 70 контролируемых параметров, каждый из которых может быть вызван на любую из двух групп цифровых индикаторов набором номера контролируемого параметра на соответствующем наборном поле; 6) постоянное измерение 10 параметров стрелочными приборами; 7) регистрация факта отклонения контролируемого параметра и возвращение его в норму; 8) формирование управляющего сигнала при изменении режима работы главного двигателя с целью его защиты (при повышении температуры масла формируется сигнал на снижение частоты вращения вала двигателя до 50% от номинальной); 9) дистанционное и автоматическое управление вспомогательыми мехнизмами; 10) функциональный и оперативный контроль состояния трактов и составных частей системы. С помощью ИИС «Шипка-М» обеспечивается контроль за состоянием главного двигателя типа ДКРН разных модификаций. При этом электростанции могут быть одного из трех вариантов: 1. четыре дизель-генератора; 2. три дизель-генератора; 3. три дизель-генератора и один турбогенератор. Для питания схемы необходимо напряжение 220 В (400 Гц), а также напряжения 380 и 220 В (50 Гц).
3.2. Структурная схема ИИС «Шипка-М» На рис. 15.9. показана структурная схема ИИС «Шипка-М». Рис. 15.9. Структурная схема ИИС «Шипка-М»
При каждом вызове контролируемого параметра измерения на цифровом индикато ре (ЦИ) высвечивается номер контролируемого параметра, его значение в виде трехзнач-ного числа в истинном масштабе и размерность. Период обновления информации на ЦИ не превышает 2, 5 с. На вход измерительного канала подключаются первичные (вторичные) преобразо ватели ПП температуры и давления. С помощью схемы можно одновременно вызывать на два цифровых индикатора два любых параметра из 70. Цифровому индикатору соответствуют свое наборное поле и свое устройство управ ления с УУ памятью цифровых индикаторов и размерности, а каждому измеряемому параметру - свое реле в коммутаторе параметров КП. Измерительный нормирующий преобразователь ИНП, аналого-цифровой преобра зователь АЦП и усилитель кода УК являются общими. Поэтому при одновременном вызове на наборных полях измеряемые параметры должны подключаться к общим блокам измерительной системы по очереди. Функции распределения очередности работы всех блоков выполняет блок синх-ронизации БС. При таком вызове на измерение и временном разделении сигналов команд в системе имеется много общих цепей связи между блоками. Измеряемый параметр подключается по двум линиям связи к соответствующим контактам реле коммутатора параметров. В каждый блок КП, состоящий из реле, входят 20 линий связи от первичных преобразователей. Все эти связи коммутируются с помощью реле блока только на две общие цепи «плюс» и «минус» выходного рала. Таким образом, происходит уплотнение 140 линий связи от 70 параметров до двух линий связи. Вызываемому параметру соответствует своя программа измерения, которая задает- ся при помощи ячейки коммутации (ЯК), установленной в блоке коммутатора парамет- ров, т.е. параметру может соответствовать одна из двух размерностей: 1. градусы Цельсия (° С); 2. давление в at (кгс/см2 ), одна из двух точек на цифровом индикаторе: 1. 0, 00; 2. 00, 0, один из трех делителей в ИНП: 1. 0, 8; 2. 0, 64; 3. 0, 6, одна из трех шкал в АЦП: 1. 1000; 2. 500; 3. 250.. Сигнал, соответствующий определенному виду обработки, проходит на ИНЦ, АЦП и УК по линии связи, которая является общей для всех параметров и всех блоков измерительных ключей. Таких общих цепей на каждый вид обработки всего 10 (две - на размерность, две - на точки, три - на делитель, три - на шкалы). На функциональной схеме они показаны обобщенно и названы соответственно «Размерность», «Точка», «Шкала», «Делитель». Основной сигнал первичного преобразователя из ИНП по двум линиям связи пода- ется на вход АЦП. В АЦП измеряемый аналоговый сигнал преобразуется в дискретный. Блок усилителей кода УК связан по входу с 12 кодовыми шинами АЦП и с блоками измерительных ключей по двум цепям «Размерность» и двум цепям «Точка». С выхода УК усиленные сигналы поступают в устройство управления УУ по об- щим для обоих блоков шинам. Таких общих цепей 16 (12 - для кода измеряемых парамет- ров, 4 - для размерностей и точек). С каждого устройства управления УУ на цифровые индикаторы идут индивидуаль- ные линии связи для управления лампами в табло, т. е. 30 линий связи на лампы табло значений параметров и четыре линии связи на лампы «Точка» и «Размерность». В системе применен кодированный вызов для измерения с вызовом номера парамет ра на двузначном поле из двух устройств вызова для измерения УВ1 и УВ2. Для вызова 70 параметров используются всего 17 общих линий связи. От обоих УВ «десятков» с одноименных кнопок идет общая линия связи на соответ ствующие блоки коммутатора параметров. Таких цепей семь. С одноименных кнопок УВ «единиц» идет общая линия связи на соответствующий вход «Вызов реле» сразу всех блоков КП. Таких линий связи десять. Дополнительно каждая кнопка наборного поля связана по индивидуальной шине с определенной лампой в цифровом проекционном табло номера параметра. Управляющие сигналы, определяющие очередность работы блоков и очередность передачи информации по измерительному каналу, формируемые блоком синхронизации БС, подаются по отдельным для каждого блока линиям связи. 4. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБРОСОМ НЕФТЕПРОДУКТОВ
|