Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тахометры вольтметрового типа
Тахометр вольтметрового типа – это генератор постоянного тока специального исполнения небольшой мощности. . Как известно из курса электротехники, э.д.с. генератора постоянного тока (В) Е = сnФ, где с – конструктивный коэффициент (постоянная величина); n – частота вращения якоря генератора, об / мин; Ф - магнитный поток полюсов генератора, Вб. В тахометрах данного типа магнитный поток создается полюсами, выполненными в виде постоянных магнитов (т.е. на полюсах нет обмотки возбуждения). Поэтому этот поток есть величина постоянная. Значит, с учетом того, что конструктивный коэффициент «с» и магнитный поток Ф – величины постоянные, э.д.с прямо пропорциональна частоте вращения якоря Е = сnФ ≡ n. Поэтому шкалу измерителя скорости - вольтметра можно отградуировать непосред ственно в единицах измерения скорости – в об / мин (или радианах в секунду). Прямо пропорциональная зависимость между скоростью и э.д.с. позволяет полу- чить равномерную шкалу на вольтметре, что облегчает снятие отсчета скорости.
Рис. 16.15. Схема включения тахометра (а); схема магнитного шунта (б)
Схема включения тахометра вольтметрового показана на рис. 16.15, а. Гребной вал через механическую передачу 2 (зубчатые колеса и цепную передачу) передает вращение якорю генератора 3. Последний связан проводами 4 с указателями 5, представляющим собой вольтметры магнитоэлектрической системы. К одному датчику скорости – генератору подключают несколько тахометров, распо ложенных в разных местах – в машинном отделении, на мостике и др. Длина проводов ли нии электропередачи между генератором и тахометрами получается разной, поэтому пока- зания вольтметров могут отличаться. Для регулировки показаний в корпус каждого тахометра встраивается корректор - регулировочный резистор, ось которого выведена наружу прибора и имеет гнездо – шлиц. Для регулировки вставляют отвертку в шлиц и поворачивают ось резистора в нуж- ном направлении, до получения правильного отсчета. Для получения истинного значения скорости вала используют механические тахометры. Кроме такой индивидуальной регулировки, отдельной для каждого тахометра, воз- можна общая регулировка показаний всех тахометров одновременно. Для этой цели служит магнитный шунт, встроенный в корпус генератора (рис. 16.15, б). Этот шунт из ферромагнитного материала располагается рядом с полюсами посто- янных магнитов. Магнитный поток, пронизывающий якорь генератора Ф = Ф - Ф Ф - магнитный поток постоянных магнитов; Ф - магнитный поток, проходящий через шунт. Расстояние между полюсами и шунтом можно изменять при помощи регулировоч- ного винта. При удалении шунта от полюсов воздушный зазор между шунтом и полюса- ми увеличивается, поэтому часть магнитного потока полюсов, отбираемая шунтом, умень- шается. Поэтому увеличивается магнитный поток, проходящий через якорь генератора, а значит, и э.д.с. генератора. Обычно такую регулировку применяют для компенсации старения постоянных маг нитов, которое приводит к постепенному уменьшению магнитного потока полюсов. Отечественной промышленностью изготовляются датчики (генераторы) вольтмет ровых тахометров типа МЭТ 8/30 (М – морской, Э - электрический, Т – тахометр, 8 – мак симальное число тахометров, которые можно подключить к генератору, 30 – номинальное напряжение генератора при 1500 об/мин, В). Указатели тахометров типов М-150, М-160, М-170, М-180, М-185 и М-186 имеют поворот стрелки на 240°. Указатели некоторых типов имеют светящуюся стрелку и шкалу, Указатели других типов имеют внутреннее электрическое освещение и светящуюся шкалу. Основная погрешность при измерении в пределах от 10 до 100% номинального зна чения частоты вращения вала не превышает ±1% от номинального значения шкалы. К положительным качествам вольтметровых тахометров относятся: быстрота изме рения, равномерность градуировки шкалы указателя, простота и надежность действия, возможность подключения к датчику большого числа указателей (до восьми приборов) и небольшая погрешность измерений. Недостаток этой системы: изменение постоянства магнитного потока полюсов гене раторов вследствие ударных сотрясений, вибрации и температурных колебаний, а также наличие коллектора, за которым требуется значительный уход.
|