Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и сущность туризма.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТУРИЗМА.
Турист - лицо, которое путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды на срок не более 12 месяцев, с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте. Основные характерные черты туризма: а) выезд за пределы обычной среды; б) временный характер передвижения; в) цели поездки; г) туристская мотивация. Характерные признаки туризма: выезд за пределы обычной среды, временный характер передвижения, цели путешествия- рекреация, отдых, бизнес и тд.. Понятия «турист» и «экскурсант». Функции туризма: экономические, социальные, гуманитарные. Место и роль туризм в экономике Республики Беларусь. Классификация туризма. Типы туризма: внутренний, въездной, выездной. Категории туризма: туризм впределах страны, международный туризм, национальныйтуризм.Виды туризма: рекреационный, оздоровительный, познавательный, деловой, религиозный, этнический, сельский, приключенческий, спортивный.Формы туризма: индивидуальная, групповая. Туристический продукт. Понятие туристического продукта в узком и широком смысле. Тур как основной видтуристического продукта. Туристическая деятельность. Роль туристических организаций как основных производственных единиц туризма. Туроператорская деятельность.
Понятие «туроператор». Туропратор – это субъект предпринимательской деятельности. Занимающийся комплектацией туров по договорам. С поставщиком услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор явл производителем тур пакета. Который реализуется на основе договора на прямую туристу или через турагента. Занимается разработкой туристически маршрутов и программ, комплектацией туров, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по данным маршрутам. Функции туроператора: 1)Изучение потребностей туристов на туры и на тур программы. 2)Составление перспективных программ обслуживания, туров и проверка их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туриста. 3)Взаимодействие с поставщиком тур услуг на туры, на основе договорных соглашений с гостиницами, предприятиями питания и тд. 4) расчёты стоимости туров, определение цены с учётом рыночной ситуации. 5) Обеспечение туристов в туристическом путешествии всем необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера необходимым снаряжением или инвентарём. 6)Подбор, подготовка кадров на маршруте выполняющим функции руководителя группы или сопровождающего, а так же по необходимости гида-переводчика, инструктора, аниматора с учётом контроля за выполнение программы обслуживания. 7)Рекламно-информационная деятельность для продвижения и реализации тур продукта. Турагентская деятельность. Понятие «турагент». Турагент – это субъект предпринимательской деятельности(юр лицо) которое занимается продвижением и реализацией тур продукта на основе договора туристу. Функции турагента. Взаимосвязь деятельности туроператоров и турагентов на рынке организованного туризма. Различие между туроператором и турагентом: 1. Туроператор всегда имеет запас тур продукта для продажи. Туроператор имеет право формировать, реализовывать тур продукт, а так же выступать в роли, как турагент. 2.Турагент в праве осуществлять продвижение и реализацию туров, сформировавших туроператором. Турагент запрашивает определенные турпродукты(услуги) только тогда, когда клиент выражает покупательный интерес.
Понятие «туристические ресурсы» и их роль в развитии, туризма. Природные ресурсы. Туристские ресурсы — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредственные и косвенные туристские ресурсы. К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привлекаются для освоения и использования собственно туристских ресурсов. В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвязаны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их потребительная стоимость (полезность) связана с одновременным воздействием на физические, умственные, духовно-нравственные и психологические стороны жизнедеятельности человека. Культурно-исторические ресурсы. Культурно-историческое наследие охватывает всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной жизни. Наиболее распространенными формами включения культурно-исторических ресурсов в систему туристского обслуживания являются организация музеев и формирование туристско-экскурсионных маршрутов.
Кадастр туристических ресурсов. Понятие туристической индустрии и инфраструктуры туризма. Туристические зоны. Факторы, влияющие, на развитие туризма. Внешние факторы развития туризма: культурно-исторические, экономические, социально-культурные, демографические, политико-правовые, научно-технические, экологические. Внутренние факторы развития туризма. Сезонная неравномерность спроса в туризме.
|