Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды.
В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды» под экономическим механизмом охраны окружающей среды следует понимать обеспечение планирования и финансирования природоохранительных мероприятий, правовое регулирование платежей за использование природных ресурсов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и других вредных воздействий на нее, предоставление субъектам экологопользования налоговых, кредитных и иных льгот в целях более эффективной охраны окружающей среды. Экономическое регулирование природопользования осуществляется с целью формирования экономического интереса в соблюдении экологических требований законодательства РФ. Методами экономического регулирования в указанной области являются (ст.14 ФЗ): – разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; – разработка федеральных программ в области экологического развития РФ и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; – проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; – разработка и проведение мероприятий с целью предотвращения причинения вреда окружающей среде; – проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; – установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; – установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; – предоставление налоговых и иных льгот при внедрении современных экологически чистых технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды; – предоставление части средств экологических фондов на договорных условиях под процентные займы субъектам хозяйственной и иной деятельности для реализации природоохранных проектов и мероприятий; – установление повышенных норм амортизации основных производственных фондов; – применение поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию (товары, работы, услуги); – применение льготного кредитования экологопользователей независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих мероприятия по охране окружающей среды; – поддержка инновационной, предпринимательской и иной деятельности, направленной на охрану окружающей среды. Законодательством РФ, законами и правовыми нормативными актами субъектов РФ могут быть установлены другие механизмы экономического регулирования охраны окружающей среды. Финансирование реализации мероприятий по охране окружающей среды, а также многочисленных экологических программ производится за счет: федерального бюджета; государственных бюджетов субъектов РФ, а также средств предприятий, учреждений и организаций; федерального, территориального и местного внебюджетных экологических фондов; кредитов банков, добровольных взносов граждан, иностранных инвестиций и др. Контроль за использованием бюджетных финансовых средств на реализацию указанных мероприятий осуществляется Министерством природных ресурсов РФ совместно с финансовыми и налоговыми органами, учреждениями банков.
|