![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели и критерии воспитанности школьников.
Это способность реализовать в межличностных отношениях свои лучшие качества личности, высокую внутреннюю культуру и навыки в соблюдении правил поведения и общения, принятых в данном обществе В современной отечественной пед. психологии выделяют семь осн. показателей воспитанности 1) Эрудиция. Прочность и глубина знаний, использование разнообразных источников информации, культура речи. Доказательность и аргументированность суждений. Сообразительность. 2) Прилежание. Старательность и добросовестность. Регулярность и систематичность знаний. Самостоятельность. Внимательность. Взаимопомощь. 3) Трудолюбие. Организованность и собранность, Стремление совершенствовать результаты. Бережливость. Социальная направленность. Привычка к самообслуживанию. Следование правилам безопасности в работе. Эстетика в труде. 4) Я и природа. Бережное отношение к земле, к растениям, животным. Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде. Помощь природе. 5) Я и общество. Выполнение правил поведения. Соблюдение правил внутреннего распорядка. Следование нормам и правилам человеческого общежития. Милосердие. Участие в жизни класса и школы. 6) Эстетический вкус. Аккуратность и опрятность. Культурные привычки. Внесение эстетики в жизнедеятельность. Умение находить прекрасное в жизни. Посещение культурных центров. 7) Я и моё Я. Саморегуляция. Умение организовывать своё время. Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Забота о своём здоровье. Основными критериями воспитанности являются: 1. Высокий уровень нравственного и духовного развития человека; знание этических норм; формирование нравственных мотивов, установок, ценностей и соответствующего им поведения; умения соотносить свои действия с эталонами. 2. Моральная ответственность за свое поведение и поступки перед обществом, другими людьми и самим собой; умение думать и действовать по совести. 3. Гуманистическая направленность личности, выражающаяся в устойчивом преобладании мотивов социально полезных видов деятельности над эгоистическими мотивами. 4. Формирование познавательных мотивов и интересов, направленных не только на содержание учебных предметов, но и на всю окружающую действительность; формирование убеждений и мировоззрения. 5. Эффективное выполнение разнообразных социальных ролей; понимание других ролей, вовлеченных в процесс социальных взаимодействий. 6. Владение собой, регулирование своего поведения, умение адекватно выражать эмоции; 7. Способность к самоконтролю и преодолению нежелательного поведения; 8. Открытость для новых возможностей личностного роста и развития, способность к самореализации и самовоспитанию.
|