Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор временного промежутка для контент-анализаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Критерии выбора средств массовой информации для формирования выборки Многие исследования СМИ предполагают специфицирование проблемы исследования в форме «репрезентации X в СМИ». В качестве X может выступать все что угодно: профсоюзы, решительность в принятии управленческих решений, женщины или лидерство. Но какое из СМИ выбрать, чтобы сконцентрироваться на нем более детально? Будет это пресса, телевизионные программы, радиопрограммы, журналы или что-либо еще? Если мы выберем прессу, то будут ли это газеты, таблоиды или широкополосные издания? А если мы выберем и таблоиды, и широкополосные издания, то нужно ли их рассматривать все, и должны ли среди них быть воскресные выпуски? Если это будет выборка газет, включающая воскресные выпуски, то должна ли она быть национальной или локальной, или, может быть, включать оба варианта? И должна ли она включать бесплатные газеты? А если выбирать газеты, то все ли темы новостей необходимо анализировать — например, должны ли быть включены обзорные статьи и письма к редактору? Нужно ли выбирать газеты из более, чем одной страны? Обычно исследователи выбирают одно или, возможно, два СМИ, и формируют выборку в рамках выбранного варианта. Выбор временного промежутка для контент-анализа Иногда решение о временном промежутке для контент-анализа в большей или меньшей степени продиктовано моментом возникновения той или иной ситуации. При использовании исследовательских вопросов, которые связаны с неким общим непрерывным феноменом, например, с репрезентацией решительности в принятии управленческих решений или с культурными ценностями компаний, вопрос определения временного промежутка становится более открытым и актуальным. Принципы вероятностного построения выборки можно легко адаптировать для определения четких дат или сроков — например, генерирование систематической выборки дат посредством случайного выбора одного дня недели и последующего наблюдения через определенные промежутки времени. С другой стороны, газеты, которые вышли из печати в понедельник, можно использовать в качестве первого набора для включения в выборку, за ними последуют газеты, вышедшие во вторник следующей недели, за ними — газеты, которые вышли в среду еще через неделю и так далее. Важным фактором в этом отношении является решение о том, что должно оказаться в центре внимания: будет ли исследователь отслеживать ситуацию по мере ее развития, и тогда в этом случае он может начать наблюдение в любой момент, а ключевым решением будет решение о том, в какой момент прекратить наблюдение; или же необходимо вернуться назад во времени, чтобы выбрать один или более временных отрезков в прошлом.
|