![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие статистического наблюдения. Требования, предъявляемые к статистической информации
В условиях рыночных отношений важнейшим ресурсом в управлении становится статистическая информация. Статистическая информация (статистические данные) – первичный статистический материал, получаемый в процессе статистического наблюдения. Далее полученная информация подвергается систематизации, сводке, обработке и анализу. Владея информацией, предприятия могут эффективнее решать постановленные задачи: гибко реагировать на изменения рынка; реализовать маркетинговую и ценовую стратегию; учитывать логистические издержки и т.п. Статистическая информация формируется в результате статистического наблюдения, которое является первым этапом экономико-статистического исследования. Статистическое наблюдение – это планомерный научно организованный сбор данных о социально-экономических явлениях и процессах с целью выявления типичных черт и закономерностей. При этом статистическое наблюдение предполагает: 1) регистрацию признаков каждой единицы совокупности; 2) запись результатов в определенных учетных документах. Замечание. Статистическим называют лишь такое наблюдение, которое обеспечивает регистрацию фактов в учетных документах для последующего обобщения. Примером могут служить формы статистической отчетности предприятий, опросы, учеты, переписи. Эффективность управленческих решений зависит от полноты и достоверности полученных данных. Поэтому выделяют следующие требования, предъявляемые к статистической информации: 1. Массовость – необходимое условие достоверности информации в соответствии с законом больших чисел. 2. Достоверность – это соответствие первичных данных фактическим значениям изучаемых величин. 3. Полнота данных, которая обеспечивается: · охватом единиц исследуемой совокупности; · охватом наиболее существенных сторон явления. Например, менеджер должен сделать вывод о развитии туристского бизнеса. Для этого следует собрать информацию обо всех туристских фирмах региона. В то же время, если в процессе наблюдения не будут зарегистрированы финансовые результаты фирм, то нельзя сделать окончательные выводы о развитии туризма. 4. Сопоставимость данных, которая обеспечивается единством сроков наблюдения, его программы и методов регистрации данных. Сопоставимость результатов рассматривается в рамках одного наблюдения, данных разных наблюдений и данных прошлых исследований. 5. Своевременность данных - практический менеджмент нуждается в постоянно пополняемых статистических данных: достоверная, полная, но запоздалая информация оказывается практически ненужной. Таким образом, от результатов статистического наблюдения зависит результат всего статистического исследования.
Программно-методологические и организационные вопросы
|