Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация статистических признаков






1. по характеру выражения:

- количественные – выражаются числами (стаж сотрудника, число туристов и т.д.);

- качественные (атрибутивные) – не имеют числового выражения, представляют собой смысловые понятия и выражаются словесно (форма собственности, пол сотрудника и т.д.).

2. по отношению ко времени:

- моментные – характеризуют изучаемый объект в какой-то момент времени (численность туристов, стоимость основных фондов);

- интервальные – характеризуют результаты процессов за интервал времени: день, месяц, год и пр. (объем продаж, численность сотрудников).

3. по характеру вариации:

- дискретные – количественные признаки, не имеющие промежуточных значений между отдельными значениями числового ряда (число туристов группы, количество турфирм города);

- непрерывные – принимают любые значения из заданного диапазона. Как правило, это расчетные величины (рентабельность, темп роста объема продаж);

- альтернативные – могут принимать только два значения (наличие или отсутствие определенного свойства). Например, пол сотрудника (мужской или женский).

4. по способу взаимовлияния:

- факторные - независимые признаки, оказывающие влияние на другие, связанные с ними признаки.

- результативные – зависимые признаки, изменяющиеся под влиянием факторных признаков. Например, стаж работы, квалификация менеджера – факторные признаки; производительность труда – результативный.

Статистический показатель - это количественная или качественная обобщающая характеристика группы единиц или всей совокупности.

Виды статистических показателей:

· объемные (численность населения);

· расчетные (средние величины);

· плановые;

· отчетные.

Пример. Объем продаж конкретной фирмы – признак; средний объем продаж всех фирм города – показатель.

Система статистических показателей – совокупность статистических показателей, отражающих взаимосвязи, существующие между явлениями.

Замечание. Статистический показатель строится обобщением значений признака и определяется:

1) суммированием абсолютных значений признака (численность туристов, сотрудников фирм);

2) вычислением средних значений признаков (средняя производительность труда, средняя заработная плата) и относительных величин (индексы цен на туруслуги, темпы роста объемов продаж).

Изучение статистических показателей позволяет:

1) дать обобщающую характеристику явления;

2) выявить и изучить статистические закономерности.

Вариация признака – различие в числовых значениях признака у единиц совокупности.

Если между статистическими показателями определяется устойчивая связь, то следует говорить о статистической закономерности.

Статистические закономерности выявляются при массовом наблюдении благодаря действию закона больших чисел, который гласит: количественные закономерности массовых явлений отчетливо проявляются лишь в достаточно большом их числе.

К задаче статистики как науки можно отнести изучение уровня, структуры, взаимосвязей и динамики социально-экономических явлений и процессов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал