![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы организации моделирования в среде GPSS
Эффективное использование системы GPSSW предусматривает выполнение ряда этапов: 1. Постановка задачи 2. Выявление основных особенностей 3. Создание имитационной модели процесса 4. Представление имитационной модели в системе GPSSW 5. Моделирование системы Постановка задачи - это этап содержательного описания процесса моделирования с указанием числовых значений работы тех или иных составляющих исследуемого процесса. На этом этапе указывается что необходимо определит. Происходит определение происходящих в системе собы-тий. Процесс имитации должен отображать хронологию событий в последовательности, имею-щей место в реальном процессе. Выявление основных особенностей - на этом этапе определяются: • характер функционирования системы (непрерывная или дискретная система); • потоки поступления требований в систему (регулярные, случайные или смешаные); • число требований, поступающих в один момент времени (ординарный или неординарный поток); • характер взаимодействия смежных требований в потоке (с последствием или нет); • характер поведения требований, поступающих в систему на обслуживание (с отказами, с ограниченным ожиданием или с ожиданием без ограничения); • способ выбора требований на обслуживание (с приоритетом, по мере поступления, случайно, последний обслуживается первы). Иногда в таком случае говорят о дисциплине обслуживания; • число каналов обслуживания (одноканальная или многоканальная система); • число фаз обслуживания (однофазная или многофазная система); • однородность требований, поступающих на обслуживание (однородные и неоднородные); • связь выходных и входных потоков (замкнутая или разомкнутая система). Так же на этом этапе следует определить продол-жительность моделирования системы, выбрать способы представления данных, осуществить декомпозицию сложного моделируемого процесса на ряд простых сегментов. Создание имитационной модели процесса и представление имитационной модели в среде GPSS- на этих связанные этапах необходимо подробно изложить все действия с функционированием той или иной системы, возможно, с помощью циклических процедур. Указать какая входная информация требуется. Затем создается исходная модель на языке GPSS. Исходная модель - это определенный набор (спи-сок) операторов модели. Оператором модели может быть оператор языка имитационного моделирования На втором этапе создается имитационная модель с помощью транслятора системы GPSS. Результатом трансляции программы является объект моделирования блочной структуры. Моделирование системы - после того, как все синтаксические ошибки будут устранены, можно послать оттранслированную модель на выполнение. Так же среда GPSS предоставляет средства для отладки модели. Для этого существуют не-сколько динамических окон, позволяющих визуализировать результаты моделирования.
5 Компоненты моделей систем массового обслуживания. Основными компонентами системы массового обслуживания любого вида являются: • входной поток поступающих требований или заявок на обслуживание; • дисциплина очереди; • механизм обслуживания. Входной поток требований. Для описания входного потока требуется задать вероятностный закон, определяющий последовательность моментов поступления требований на обслуживание и указать количество таких требований в каждом очередном поступлении. При этом, как правило, оперируют понятием «вероятностное распределение моментов поступления требований». Здесь могут поступать как единичные, так и групповые требования (требования поступают группами в систему). В последнем случае обычно речь идет о системе обслуживания с параллельно-групповым обслуживанием. Дисциплина очереди - это важный компонент системы массового обслуживания, он определяет принцип, в соответствии с которым поступающие на вход обслуживающей системы требования подключаются из очереди к процедуре обслуживания. Чаще всего используются дисциплины очереди, определяемые следующими правилами: • первым пришел — первый обслуживаешься; • пришел последним — обслуживаешься первым; • случайный отбор заявок; • отбор заявок по критерию приоритетности; • ограничение времени ожидания момента наступления обслуживания (имеет место очередь с ограниченным временем ожидания обслуживания, что ассоциируется с понятием «допустимая длина очереди»). Механизм обслуживания определяется характеристиками самой процедуры обслуживания и структурой обслуживающей системы. К характеристикам процедуры обслуживания относятся: продолжительность процедуры обслуживания и количество требований, удовлетворяемых в результате выполнения каждой такой процедуры. Для аналитического описания характеристик процедуры обслуживания оперируют понятием «вероятностное распределение времени обслуживания требований». Следует отметить, что время обслуживания за-явки зависит от характера самой заявки или требований клиента и от состояния и возможностей обслуживающей системы. В ряде случаев приходится также учитывать вероятность выхода обслуживающего прибора по истечений некоторого ограниченного интервала времени. Структура обслуживающей системы определяется количеством и взаимным расположением каналов обслуживания (механизмов, приборов и т. п.). Прежде всего следует подчеркнуть, что система обслуживания может иметь не один канал обслуживания, а несколько; система такого рода способна обслуживать одновременно несколько требований. В этом случае все каналы обслуживания предлагают одни и те же услуги, и, следовательно, можно утверждать, что имеет место параллельное обслуживание. Система обслуживания может состоять из не-скольких разнотипных каналов обслуживания, через которые должно пройти каждое обслуживаемое требование, т. е. в обслуживающей системе процедуры обслуживания требований ре-лизуются последовательно. Механизм обслуживания определяет характеристики выходящего (обслуженного) потока требований.
|