![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основополагающие аспекты информатизации образования. Отрицательные и положительные качества использования информационных технологий в образовании.
Цель информатизации общества - создание гибридного интегрального интеллекта всей цивилизации, способного предвидеть и управлять развитием человечества. Образовательная система в таком обществе должна быть системой опережающей. Переход от консервативной образовательной системы к опережающей должен базироваться на опережающем формировании информационна) пространства Российского образования и широком использовании информационных технологий. В процессе информатизации образования необходимо выделить следующие аспекты: методологический аспект - главной проблемой является выработка основных принципов образовательного процесса, соответствующих современному уровню информационных технологий; экономический аспект - экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии, которые переживают процесс технологической конвергенции и корпоративных слияний; технический аспект - в настоящее время создано и внедрен достаточно большое число программных и технических разработок, реализующих отдельные информационные технологии. Но при этом используются различные методические подходы, несовместимые технический и программные средства, что затрудняет тиражирование, становится преградой на пути общения с информационными ресурсами и компьютерной техникой, приводит к распылению сил и средств; технологический аспект - технологической основой информационного общества являются телекоммуникационные и информационные технологии, которые стали лидерами технологического прогресса, неотъемлемым элементом любых современных технологий, они порождают экономический рост, создают условия для свободного обращения в обществе больших массивов информации и знаний, приводят к существенным социально-экономическим преобразованиям и, в конечном счете, к становлению информационного общества; методический аспект - основные преимущества современных информационных технологи должны стать основой поддержки процесса образования. Усилении роли самостоятельной работы обучаемого позволяет внести существенные изменения в структуру и организацию учебного процесса, повысить эффективность и качество обучения, активизировать мотивацию познавательной деятельности в процессе обучения. Положительным при использовании информационных технологий в образовании является повышение качества обучения за счет: Отрицательным, влияние чужого мнения, чужой культуры, ложная информация.
|