![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура ассортимента
В табл. 2.7 представлена структура ассортимента организации по количеству наименований товаров.
Таблица 2.7 Структура ассортимента ООО " Ультра-Омск" за 2011-2012 гг. Таблица 1.Операционные показатели предприятия
Таблица. Динамика операционных показателей.
Из табл. 2.7 видно, что в структуре ассортимента организации наибольшая доля приходится на различные аксессуары, в 2011 г. к данной товарной группе относилось 51, 96% ассортимента, в 2012 г. - 55, 24% ассортимента. Прирост доли данной товарной группы в структуре ассортимента составил 3, 27%. Также значительная доля в структуре ассортимента приходится на батарейки, доля которых в 2011 г. составила 12, 45%, в 2012 г. - 11, 72%, снижение доли составило 0, 73%. Доля карт памяти в структуре ассортимента организации в 2011 г. составила 11, 10%, в 2012 г. - 10, 72%. Доля мобильных телефонов в структуре ассортимента в 2011 г. составила 11, 10%, в 2012 г. - 8, 98%, снижение доли мобильных телефонов составило 2, 12%. Именно снижение доли сотовых телефонов в структуре ассортимента является основной проблемой конкурентоспособности ассортимента организации. Таким образом, ООО " Ультра-Омск" характеризуется следующими особенностями: 1. Входит в структуру ООО " Ультра", входящего, в свою очередь, в структуру ООО " Евросеть". 2. Существующая в ООО " Ультра-Омск" организационная структура управления отвечает текущим и перспективным потребностям организации в управлении, обеспечивает распределение полномочий работников от высшего уровня - к низшему. Тем не менее, имеются определенные недостатки организационной структуры управления, снижающие конкурентоспособность организации. 3. Эффективность коммерческой деятельности организации возрастает, тем не менее, оборот розничной торговли в 2012 году возрастает по сравнению с 2011 годом на 6, 41%, в то время как оборот розничной торговли по рынку сотовых телефонов г. Омска возрастает на 15%. 4. Проблемой организации являются высокий уровень издержек обращения и низкий уровень рентабельности продаж. В ООО " Евросеть" в целом рентабельность продаж составляет 10, 2%, в ООО " Ультра-Омск" - только 5, 55%. Как следствие, организация не может проводить специальные стимулирующие мероприятия с существенными скидками в цене, что снижает его конкурентоспособность. 1. Проведение интервью с Директором и сотрудниками розничного магазина EveryDay При проведении исследования было проведенно интервью с Директором предприятия и с продавцом-консультантом. План интервью состоял из … вопросов. Целью интервью было: Выяснить является ли актуальной задача повышения конкурентоспосоьбности предприятия, выявить основных конкурентов с которыми взаимодействует предприятие, выявить сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможности и угрозы которые исходят из внешней среды, дать оценку ключевым факторам по которым потенциальные потребители выбирают какой розничный магазин является для них наиболее привлекательным для совершения покупок.
Проанализировав полученные данные можно сделать следующие выводы:
Ø Задача повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной, так как главными целями предприятия являются: Стабильный рост финансового состояния предприятия в том числе в краткосрочном и долсгорочном периодах, обслуживание новых сегментов рынка, расширение торговых точек.
Ø Это связанно прежде всего, с тем что, рынок женской одежды был перенасыщен, что говорит о том, что конкуренция на нем очень сильная так как существует большое количество игроков, однако несмотря на жесткую конкуренцию и нестабильную экономическую ситуацию этот рынок является привлекательным, для появления новых игроков.
Ø Из полученных данных были выявленны основные конкуренты, с которыми взамодействует предприятия на данном районе города. Полученне данные представлены далее в 6 Главе.
Ø После обработки полученных данных были выявленны конкурентные преимущества предприятия, которые она может испольховать на рынке, в основном это: широта ассортимента, свое транспортное средство для трансопортировки товара, квалифицированность персонала, и ее недостатки, которые следует либо ливидировать либо переводить в сильные стороны, к ним относятся: маленькая торговая площадь, недостаток финансирования, отсутствие продвижения, большие остатки товара. К возможностя внешней среды относятся: обслуживание новые регионы и рынки сбыта, переключение потребителей с более дорогой на более дешевую одежду, продажа товаров через интернет. К основным угрозам относятся: ужесточение конкуренции, увеличение налогового бремени, снижение покупательской способности населения, и т.д Результаты представлены в Таблице. SWOT-анализ торгового предприятия EveryDay Ø После анализ полученных данных социологического опроса были выявленны следующие ключевые факторы на которые потребители обрашают внимание при выборе розничного магазина: Ассортимент товаров, уровень цен, уровень обслуживания, местоположение предприятия, время работы, атмосфера магазина, интерьер магазина, выкладка товара, реклама и проведение распродаж.Полученные результаты представлены в Таблице.
Ø Для оценки конкурентоспособности по выявленным факторам были привлечены эксперты в лице: Директора торгового предприятия EveryDay, администратора ТЦ Весна, и старешго продавца торгового дома «От и До». Данные эксперты дали оценку по бальной шкале предприятию и ее основным конкурентам, и были выявлены основные сильные и слабые стороны предприятия и ее конкурентов. Данные оценки представлены в Таблице., и графически проилюстрированно конкурентоспособность предприятия в виде Многоугольника конкурентоспособности.
2. Анализ внутренней и внешней среды
SWOT-анализ розничного торгового предприятия «ИП Митрюк М.Ю» Анализ внутреней среды Любой анализ предприятия начинается со всестороннего изучения рыночной ситуцаии, в которой действует компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного исследования может послужить SWOT-анализ. Следует учитывать, что сильные стороны предприятия это те преимущества которые она должна развивать и использовать на рынке, и ее слабые стороны которые следует ликвидировать или превратить в преимущества, а так же следует использовать шансы предоставляемые рынком, возможностей, а порой и угрозы, которые связаны с изменением текущей ситуации на рынке. Для составления Свот анализа было проведенно интервью с сотрудниками предприятия и директором, полученные данные представлены в таблице.
Таблица 4 SNW-анализ @EveryDay»
После составления конкретного спискасильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей, следует этап установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT, где образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). Данная матрица представлена в таблице.. Таблица. Матрца СВОТ-анализа
Из табл. 2.6 видно, что организация имеет несколько альтернативных стратегий управления конкурентоспособностью. В случае пассивной стратегии будет наблюдаться дальнейший медленный рост товарооборота, при активизации действий МТС и Билайн возможно закрытие отдельных салонов. Активная стратегия реализуется либо наращиванием ассортимента за счет аксессуаров и цифровой техники, либо выведением на рынок новых брендов, либо развитием торговой сети в Омской области. Таким образом, на основе анализа конкурентных позиций организации делаются следующие выводы: 1. Организация является лидером рынка Омской области, рыночная доля составляет 16%, вместе с ООО " Евросеть" - 33%. Негативно на долю рынка влияют действия розничной сети МТС. 2. Организация занимает третье место по торговой площади, четвертое место по количеству салонов, вместе с ООО " Евросеть" - лидер рынка. 3. Основная проблема конкурентоспособности организации - меньший, чем у конкурентов ассортимент сотовых телефонов, при этом торговая площадь также используется менее эффективно, что приводит к низкой эффективности коммерческой деятельности по сравнению с конкурентами. 4. Для организации существует несколько возможных вариантов управления конкурентоспособностью. Учитывая существующие проблемы, стратегии могут быть активными или пассивными. Направления повышения конкурентоспособности могут быть связаны с наращиванием ассортимента за счет аксессуаров и цифровой техники, либо выведением на рынок новых брендов, либо развитием торговой сети в Омской области.
Проанализировав полученные данные из SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы: · Предприятие имеет несколько конкурентных преимуществ которые она может использовать для реализации рыночных возможностей, а так же использовать возможности для устранения своих недостатков. · Предприятие может потерять свои конкурентные позиции или в крайнем случае обанкротиться, если не предпримит действий по устранению своих недостаков и своевременно не отреагирует на возникшие угрозы которые в скором времени могут оказать сильное влияние на прибыльность предприятия Конкурентные позиции ООО " Ультра-Омск" определяются не только текущим положением, но и возможными изменениями на рынке, поэтому необходимо провести анализ факторов внешней и внутренней среды организации, определяющих ее конкурентоспособность. Анализ факторов макроокружения организации представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.2 PESTEL-анализ ООО " Ультра-Омск"
|