![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекламные средства и их виды
Согласно Международной Рекламной Ассоциации можно выделить основные средства торговой рекламы: § реклама в прессе; § печатная реклама; § аудиовизуальная реклама; § радиореклама; § телевизионная реклама; § рекламные сувениры; § наружная реклама; § Интернет-реклама; § выставки и ярмарки (PR); § почтовая реклама (direct-mark). Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Можно выделить две основные группы: § рекламные объявления; § различные публикации обзорно-рекламного характера. По объёму реклама в прессе уступает лишь телевизионной. К основным достоинствам можно отнести: § доступность; § широту охвата аудитории; § дешевле, чем телевизионная; § высокую избирательность аудитории; § оперативность; § может быть многократно воспринята. Печатная реклама — рекламное средство, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие, широко используется в ходе различных деловых встреч, презентаций, на ярмарках и выставках. Это: § каталог — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров, как правило, иллюстрируемое фотографиями товара; § проспект — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о конкретном товаре или группе товаров или, вообще о фирме; § буклет — несброшюрованное и непереплетённое, а многократно или однократно сфальцованное (сложенное) печатное издание. Может иметь различные размеры и варианты фальцовки, но в развёрнутом состоянии его размер не должен превышать размера стандартного типографского печатного листа; § плакат; § листовка. Аудиовизуальная реклама — это средство охватывает довольно большую аудиторию и является очень оперативным. Наиболее эффектные результаты это средство даёт при рекламе услуг или товаров массового спроса. Радиореклама: § радиоролик; § радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором; § радиопередача рекламного характера (обзоры, интервью). Достоинства: § большой охват аудитории; § оперативность; § дешевле, чем телевизионная реклама; § возможность создания радиопередачи; § меньшая навязчивость, чем у телевизионной рекламы; § невысокая избирательность; § маленькая возможность обратиться к целевой аудитории. Телевизионная реклама является достаточно дорогим рекламным средством и имеет постоянную тенденцию к росту расходов. Обладает высоким уровнем охвата аудитории, сильным воздействием на аудитории (большинство склонно к визуальному восприятию информации); хоть и не ярко выраженной, но избирательностью аудитории. Основные виды телерекламы: § рекламный ролик; § рекламное объявление; § бегущая строка; § телезаставка; § передачи рекламного характера; § скрытая (косвенная) реклама. Рекламные сувениры — широко применяемое средство, являющееся имиджевой рекламой. Наружная реклама, среди многообразия которой можно выделить: § рекламные щиты; § перетяжки, баннеры; § световые вывески; § электронное табло; § экраны; § рекламу на транспаранте и другие рекламные средства, расположенные на улице. Основные требования к наружной рекламе: § привлекать к себе внимание; § должна быть легко читаемой, краткой и понятной. Установка наружной рекламы требует согласования с городскими властями. Интернет реклама. Интернет — глобальный виртуальный рынок, не имеющий территориальных ограничений. 16 Эффективность рекласной деятельности. Учёт эффективности рекламирования- получение инф-ции о целесообразности рекламы и результативности её отдельных ср-в, определение условий оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путём измерения её влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса. С товарами же длительного пользования такого нет. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а так же место расположения торгового пред-я. Дополнительный товарооборот под воздействием Р: Тд= Тс*П*Д/100; Тс- среднедневной товарооборот до рекламного периода; П– прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды; Д– количество дней учёта товарооборота в рекламном и после рекламном периодах. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы и расходами на неё. Экономический эффект: Э = Тд*Нт/100 – (Up+Uд); Нд – торговая надбавка на товар; Uр – расходы на рекламу; Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота. Рентабельность Р: Р=П*100/U.
|