Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хозяйственные партнерства.
Хозяйственные партнерства (легальное) - созданное двумя или более лицами КО, в управлении деятельностью которой участвуют участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме предусмотренном соглашением об управление в партнерстве. ГК подробно регламентирует деятельность + ФЗ от 03.12.2011 380-ФЗ. До 2011 года законодатель ее не знал. Никак не регулировалось ГК, а только ФЗ. Зачем она нужна? Какова логика? Регулирование отношений в сфере управления, реорганизации, ликвидации осуществляется на договорном уровне, есть спец акт - соглашение об управлении партнерством. Если в соглашении вопросы управления, реорганизации и ликвидации не урегулированы, применяются общие положения закона. В партнерствах формируется складочный капитал. Заинтересованное лицо имеет возможность ознакомиться только с уставом. Устав представляет партнерство во вне. Содержание соглашения об управлении (основной документ) третьим лицам не раскрывается. Соглашение не подлежит гос. регистрации сведения не вносятся в ЕГРЮЛ. Доступ к соглашению имеют только участники, а кредиторы, лица, заключающие договоры могут получать только отдельные сведения о соглашении, в установленном порядке. Участники- граждане и юр лиц, могут быть ограничены доя некоторых категорий граждан и юр лиц спец законодательство. Число участников не должно быть больше 50. Существующие юр лица нельзя преобразовать в партнерства. С одной стороны, соглашение напоминает учредительный договор ООО вместе с тем соглашение об управлении имеет уникальный правовой режим (мнение Нефедова). Сторонами договора должны быть все участники партнерства, а также участниками могут быть лица, не являющиеся участниками партнерства. При этом мы не можем знать этих лиц, потому что нет доступа у нас. Соглашения в письменной форме при учреждении партнерства, подлежит нотариальному удостоверению и хранению у нотариуса. Вступает в силу с момента нотариального удостоверения. Соглашения должно содержать: сведения о предмете деятельности партнерства, условия о размере, составе, срока и порядка внесения участниками вкладов в складочный капитал; порядок изменения долей участников партнерства в складочном капитале; условия ответственности участников партнерства за нарушение обязанности по внесению вкладов в складочный капитал; условия обеспечения конфиденциальной информации об условиях участников партнерства и иных лиц; порядок разрешения споров между участниками соглашения. В случае нарушение условий соглашения об управлении партнерства, участники могут обратиться в суд, признать недействительными решения органов управления или признать недействительными сделки, совершенные партнерством. Сделка недействительна если доказано что другая сторона договора знала об ограничениях, предусмотренных соглашением. Ст. 19 закона о партнерствах соглашением могут предусматриваться дополнительные одобрения решения единоличного исполнительного партнерства и порядок такого одобрения. Процедура согласования с участниками партнерства. Предусматривается форма такой коммуникации - письменное разрешение, которое выдает соответствующему исполнительному органу, в отдельных случаях такое разрешение может быть засвидетельствовано нотариусом. Открытые сведения в уставе (ст. 9 закона о партнерствах) - наименование организации; сведения о целях и видах деятельности; место нахождения; размер и состав складочного капитала; порядок хранения документации партнерства; сведения о наличии соглашения; порядок избрания единоличного исполнительного органа. Характер управления. Предусматривается что система и структура управления определяется соглашением об управлении партнерством. Несмотря на то, что имеем дело с коллективной собственности (высший орган и общее собрание участников отсутствует); образуется единоличный исполнительный орган (ген директор, президент) из числа участников в сроки определенные уставом. Партнерство не вправе осуществлять эмиссию, облигации и иных эмиссионных ценных бумаг; не вправе размещать рекламу своей деятельности; не может быть учредителем и участникам др. юр лиц за исключением союзов и ассоциаций. Для чего рекомендовать такую форму? Коррупционные схемы, т.к. позволяет внешними участникам не являясь членами партнерства полностью контролировать его деятельности (им по закону запрещено, но так они могут участвовать, т.к. это закрыта информация) кто эти люди? Чиновники. С экономической точки зрения бесполезная вещь, т.к. объединяют частный капитал и государство (в экономическом смысле его не существует) когда снимаем маску с государства, то это оказываются чиновники. Будут ли чиновники заинтересованы в развитие партнерства? В большинстве случаев участники преследует свои личные интересы. В экономическом смысле партнерства - якорь частного бизнеса. Гораздо эффективнее форма взаимодействия - приватизация. Нет ничего успешнее и понятнее чем приватизация. Экономика после приватизации испытывает колоссальный подъем. Если они заранее с экономической точки зрения неэффективны, стоит ли их подробно регулировать, если это невыгодно? Все-таки деятельности так регулируется, значит кому-то это интересно и выгодно. Здесь есть публичный интерес связанный с контролем частного капитала. Как отстоять интересы частного лица у государства? В суде споры будут решаться понятно, как - в пользу публичной организации. Частный субъект никогда не отстоит свой интерес. Те, кто вкладывает заранее зная свою слабую стороны и есть те чиновники, которые так рискуя вкладывают свои средства. Производственные кооперативы (артель) Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной деятельности основанной на личном трудовом и ином участии и его членами участниками имущественный паевых взносов. Деятельность регламентируется ФЗ от 08.05.1996 о производственных кооперативах. Кооперативы вторая форма, которая возникла на постсоветском пространстве. 1989 закон о кооперациях в СССР - первые кооперативы. В нашей стране интересна история появления. Почему кооператив был формой организации бизнеса? Накануне октябрьской революции ученые, которые занимались проблемами права говорили о том, что нужно создавать что-то другое чем акционерные общества и хозяйственные товарищества. Они говорили про кооперативы. Чиянов писал о развитии кооперации и их перспективах. Они отличались от иных капиталистических форм тем что участники основывали свою деятельность на своем личном труде. Именно поэтому законодатель выбрал эту форму в постсоветском времени. Участие членов в кооперативах в непосредственно хоз. деятельности очень важно. Законом и уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юр лиц. (Ошибка законодателя по мнению Нефедова) гос. предприятие вдруг становится участником кооператива (частной организации). Члены кооператива могли пользоваться всем имуществом гос. предприятия из-за этого возникла огромное количество незаконных действий, в том числе приватизации. Участниками должны быть только физ. лица (мнение Нефедова). Разновидность кооператива есть также в числе НКО. Здесь наблюдается разновидность в виде потребительских кооперативов. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размере и порядке предусмотренное законом и уставом. Полная ответственность, которая переходит на личное имущество. Иной механизм ответственности может быть предусмотрен уставом - ограниченной ответственности. Учредительный документ - устав, который утверждается общим собранием членов кооператива. Устав содержит сведения о наименовании организации, месте нахождения, размере паевых взносов члена кооператива, сведения о составе и порядке внесения паевых взносов, решаются вопросы ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов, характер и порядок трудового участия членов кооператива в его деятельности, вопросы ответственности за нарушение обязательств по личному трудовому участию, рассматривается механизм распределения прибыли, убытков в кооперативе, размер и условия субсидиарной ответственности членов кооператива по обязательствам организации, состав, компетенция органов кооператива, каким образом принимаются решения в организации. Число членов не должно быть менее 5. Наименование содержит слова производственный кооператив, артель. Нет складочного и уставного капитала, а есть общее имущество, принадлежащее всему кооперативу.
Механизм организации имущества. Все имущество: общее и иное. Общее имущество (неделимые фонды) в собственности производственного кооператива и делится на паи членов в соответствии с уставом кооператива. Правовая природа пая очень интересна. Принципиально отличается от доли и акции. Все паи равны. Каждому участнику кооператива принадлежит равное количество паев, тем самым это принципиальное отличие. А как определять трудовое участие, размер дивидендов? Колхозы - производственные кооперативы в сельском хозяйстве. Колхозы были единственной внегосударственной формой. Совхозы были государственные. Если паи у всех равны, то возникает сложность с определением дивидендов. Единственный механизм — это трудовое участие. В зависимости от трудового участия получают дивиденды. Этот механизм определяет сам колхоз (производственный кооператив). В колхозах существовали разны механизмы, например, трудодни или палки. Поскольку все паи равны, размер взносов одинаковы возникает проблема как управлять. Вопрос решается органом, где все голосуют (у каждого один голос). Современное законодательства допускает кроме трудового возможность иного участия (например, инвестиции). 10% паевого взноса к регистрации, остальное в течение года после регистрации. Имущество кооператива после его ликвидации распределяется поровну между членами кооператива. Управление. Большая роль собрания. Исполнительный органа - председатель, правление если он предусмотрен. Членами правления могут быть только член кооператива. Член в праве выйти из кооператива, ему выплачивается стоимость пая, а также другие выплаты, предусмотренные уставом. Выплата стоимости пая производится по окончанию финансового года, утверждении годовой бухгалтерской отчетности. Член может быть исключен по решению общего собрания. Производственный кооператив при единогласном решению может быть преобразован в хозяйственное товарищество или общество. ГУП и МУП Унитарное предприятие – КО, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, имущество унитарного предприятия является неделимым, не распределяется по вкладам, долям, паям в том числе между работниками предприятия. Унитарные предприятия действуют на основе правил ГК + ФЗ от 14.11.2002 161 ФЗ о ГУП и МУП. В начале 90х годов обсуждался вопрос нужны ли ГУП, бизнес должен быть частным и государство должно им просто управлять. ГУП отличает от остальных организационно-правовых форм тем, что только им не принадлежит имущество на праве собственности. Это в полной мере описывает состояние советских предприятий. Когда хозяйствующий субъект не является собственником он не может эффективно вести экономическую деятельность. Государство собственник имущество, кто именно собственник? Общенародное, значит у каждого по чуть-чуть? В основе ГУП и МУП заложена экономическая проблема, не решенная до сих пор. Единственная организационно-правовая форма, которая называется предприятия, а все остальные организации. До 1995 года термин предприятие означал субъекта хозяйственно-гражданского отношения. Новый ГК предприятие рассматривает не субъектом, а объектом отношений. Предприятие - имущественно-правовой комплекс. Почему тогда называем предприятие? Логика законодателя не понятна. Учитывая то, что предприятие не собственник имущества, орган управления единоличный - директор предприятия, который назначается собственником. Ответственность может быть различной. Определяется в учредительном документе. Может быть самостоятельной, может лежать на учредителе. Являются ли унитарные предприятия предпринимателями? (Нефедов думает, что это серьезная проблема, скорее всего есть некая функция, которая реализуется государством с помощью такой формы, это не предприниматель, т.к. не определяет свою деятельность и цель). Учредительный документ - устав, утверждается уполномоченным гос. органом или омсу. Право оперативного управления и право хоз. ведения. Оба изобретение советской науки, не имеющие аналогов в мире. Мы используем их с 60х годов, а второе с 90х. На этих условиях имущество принадлежит ГУП и МУП. Устав содержит сведения о: наименовании, месте нахождения, предмете и целях деятельности, размере уставного фонд, порядке и источнике его формирования. Наименование содержит указание на собственника имущества. Механизм организации строится по вертикали. Орган-руководитель, директор он назначается собственником и полностью ему подотчетен. В объеме своего имущества унитарное предприятие отвечает самостоятельно, регрессную ответственность в соответствии с уставом несет учредитель. Создание происходит путем решения уполномоченного органа. Размер уставного фонда определяет его собственник. Если собственник РФ или субъект РФ, то размер не менее 500 тыс. рублей размер уставного фонда собственником которого является муниципальное не менее 100 тыс. рублей. Порядок формирования определяется законом. В случае решения об уменьшении уставного фонда, письменное уведомление кредиторов. Кредитор вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств. Разновидностью являются казенные предприятия. Создаются на базе федерального имущества. Учредительный документ - устав. Фирменное наименование должно содержать указание на то, что это казенное предприятие. Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества.
Предлагаются еще некоторые формы, которые не перечислены в ГК.
Народные предприятия действует в соответствии с ФЗ об особенностях АО работников (народных предприятий) 19.07.1998 115ФЗ. Некая утопия о том, что предприятие эффективно, когда его работники являются собственниками имущества. Народное предприятие туринский целлюлозно бумажный комбинат. Работник-акционернер может владеть количеством акций не более 5%. Если будет превышение нормы, то он обязан продать их народному предприятию в течение 3х месяцев, а народное предприятие обязано выкупить эти акции также оно выкупает акцию у уволившемся. Руководство - ген директор, он единоличный орган. Избирается на общем собрании акционеров. Есть верхний предел оплаты. За финансовый год не может более чем в 10 раз превышать стоимость работы работника.
|