![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мнение ханбалитских ученых – запрет.
Мнение ханбалитских ученых так же запрет, как это пришло в «Шарх аль Мунтаха» 1/353 и в других местах. Даже некоторые четко указали, что молитва, совершенная в мечети, построенной на могиле недействительна. И является обязательным разрушить ее (мечеть). Ибн Аль Койим в «Заад аль Маад» 3/22 сказал после того, как объяснил произошедшее при битве Табук и какие пользы оттуда вытаскиваются, и после того, как упомянул историю с мечетью фитны, в которой запретили делать намаз Всевышний Аллаха и Его пророк, а так же то, как он сломал ее и сжег,: «Отсюда, мы так же берем, что сжигается и разламывается грешное место, на котором ослушиваются Аллаха и Его посланника. Подобно тому, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сжег мечеть фитны и приказал разрушить ее, несмотря на то, что это была мечеть, в которой совершали намаз и поминали Аллаха. Потому что ее строение было для того, чтоб вредить и разделить верующих и она была притоном для мунафиков. И любое подобное место, является обязательным для имама [Скажу, что отсюда понимается, что не для имама, это не обязательно, или для подобного ему как заместитель. И это действительно правильное мнение, т.к. если этим начнут заниматься другие, то будет много проблем и смуты среди мусульман, возможно, что даже больше чем пользы, которою хотят приобрести] предотвратить, либо сломать и сжечь, либо реконструировать и искоренить все те действия, для которых его основали изначально. И если так поступают с мечетями фитны, то, что сказать про многобожие, к которому призывают его подельники, чтоб делать из обитателей могил, божества помимо Аллаха, оно больше достойно этого, и обязанность лежит сильнее. И так же греховные, развратные места, как винные лавки, или дома виноделов, или владельцы скверных заведений. Умар бин Аль Хаттаб полностью сжег деревню, в которой продавалось вино, и сжег винную лавку Рувейшида ас Сакафи [Привел Ад Даулябий в «Аль Куна» 1/179 привел от Ибрахима бин АбдуРрахмана бин Ауфа сказал: «Я видел Умара, как он сжег дом Рувейшида ас Сакафи так что он превратился в угли и пепел. Он был производителем вина». Цепочка передатчиков – достоверна. Так же АбдуРраззак передал от Сафийи бинт Аби Убейд, как это пришло в «Аль Джами аль Кабир» 3/204/1 и Абу Убейд в «Аль Амваль» стр. 103 от Ибн Умара, так же с достоверным иснадом] и назвал его Фувейсик (уменьшительно от - нечестивец). Так же сжег дворец Са’ада [Имеется в виду двери дворца. Эту историю передал АбдуЛлах бин Мубарак в «Аз Зухд» 1/179 из «Аль Кавакибу ад дарори» тафсир №575 513/518. Так же Ахмад №390 с иснадом, все егопередатчики достоверные], когда он спрятал в нем стадо. И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) собирался сжечь дома тех, кто отлынивал от общественной и от пятничной молитвы [Сошлись на его достоверности альБухарий и Муслим, хадис от Абу Хурейры, который приведен в «Сахих Аби Дауд» №557, 558. Примечание: Хадис про пятницу, это другой хадис, от Ибн Масу’да, от пророка, его уже привел только Муслим, без Аль Бухарий.], единственное, что ему препятствовало, это женщины и дети, которым это не обязательно, как он сам об том сказал [Скажу, что даже если это и понятно разуму, однако иснад от него (да благословит его Аллах и приветствует) не достоверный. В этой цепочке передатчиков есть Абу Му’шир Наджих аль Маданий, который, по причине своей плохой памяти, является недостоверным. Даже его хадисы считаются из ряда тех, что противоречат достоверным, как я это объяснил в «Тахридж аль мушкят» №1073 вторая обработка.]. Так же отсюда мы берем, что завещание не на благочестие и не на подчинении, не будет действительным, так же как и не будет действительным завещание такой мечети. И основываясь на этом, нужно разломать мечеть, построенную на могиле, подобно тому, как нужно выкопать труп, похороненный в мечети, об это четко сказал имам Ахмад и др. Невозможно соединить в религии Ислам между мечетью и могилой, нет, любой из них, кто добавляется ко второму, то его нужно убрать, и остается тот, кто был установлен первым. Нельзя чтоб они (мечеть и могила)были вместе. И не будет достоверным подобное завещание. И нельзя и не будет достоверной молитва в подобной мечети, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это и проклял того, кто из могилы делает мечеть или устанавливает в ней огонь [Указывая тем самым на хадис Ибн Аббаса, «Проклял Аллах, тех женщин, которые посещают могилы, и тех (сюда уже входят и мужчины и женщины) кто устанавливает в мечети огонь», его привели Абу Дауд и др., однако его иснад слабый. И ошиблись многие праведные предшественники, приводя этот хадис, истинна более достойна, чтоб за ней следовать. Из числа первых ученых, кто опроверг этот хадис имам Муслим в «Китаб ат тафсыль» сказал: «Этот хадис – недостоверный. Абу Солих Базам, ученые остерегались его хадисов, и он не слышал от Ибн Аббаса». Из того, что мы привели от ученых, стало ясно, что мнение четырех мазхабов единогласно сходиться с тем, на что и указывают предыдущие хадисы, а это запрет на строительство мечетей на могилах. Так же, единогласное мнение этих ученых привел тот, кто является самым знающим их мнения и места где они были единогласны, а где у них были разногласия. Поистине этот человек шейхуль ислам Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах. Его спросили, да смилуется над ним Аллах: «Будет ли достоверной молитва в мечети, в которой находится могила. Люди собираются в ней на групповую и пятничную молитву? Нужно ли сравнять могилу или построить препятствие или же стену? Он ответил: «Хвала Аллаху, имамы единогласны в том, что мечеть не строится на могиле, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, те, которые были до вас, сделали из могил мечети. Так вот же, не делайте из могил мечети, поистине я запрещаю вам это!». Нельзя хоронить мертвого в мечети, и если же мечеть была построена перед захоронением, то нужно изменить, либо сравнять могилу, либо перезахоронить, если был похоронен недавно. А если же мечеть была построена после захоронения, то ее нужно, либо убрать, либо реконструировать. В мечети, которая на могиле, не совершается намаз, ни обязательный, ни желательный, поистине это запрещено». Это из его фатавы 1/107, 2/192. В Египетской типографии «Аль Ифта», эта фатава Ибн Таймийи, я привел это от туда, из той фатавы, которою они издали, там он четко сказал, что нельзя хоронить в мечети. Кто хочет, то может вернуться в «Муджалля аль азхар» том 11 стр. 501-203 [В самом же «Аль Маджалля» другие слова на абсолютный запрет строения на могилах. См. том 1930г. стр. 359-364].
Ибн Таймийа в «Ихтийарат аль И’льмийа» на стр. 52 сказал: «Запрещается зажигать огни на могилах, и строить на них мечети, или по среди них. Ее нужно обязательно убрать, на это я не знаю разногласий среди известных ученых». Это привел Ибн У’рва аль Ханбали в «Аль кавакибу ад дарарий» 1/244/2 и подтвердил это. И теперь мы видим, что все ученые единогласны на том, на что указывают хадисы, а это, запрет на строительство мечетей поверх могил. И мы предостерегаем мусульман, чтоб не перечили им и не отходили от их пути, опасаясь, что их постигнет обещание слов Всевышнего: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим его туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» [Сура Ан Ниса аят 115]. И сказал Всевышний «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» [Сура Каф аят 37].
|