Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы отраслевых рыночных структур






 

  Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Количество фирм в отрасли Велико, стремится к бесконечности Множество фирм Небольшое, есть крупные Одна фирма
Тип продукта Однородный Дифференцированный Смешанный Уникальный
Эластичность индивидуального спроса на продукцию Совершенная эластичность Высокая Меньшая Совершенная неэластичность
Рыночная власть Отсутствует Небольшая Высокая Максимальная
Самостоятельность политики Фирма действует относительно самостоятельно, т.к. предсказать полностью реакцию конкурента невозможно Всеобщая взаимозависимость Фирма действует самостоятельно, т.к. ей не с кем считаться
Барьеры входа-выхода Отсутствуют Невысокие Высокие Непреодолимые
Контроль над ценой Отсутствует, действуют цены спроса и предложения Некоторый, в узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре Значительный
Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный упор на рекламу, брэндинг, PR и т.п. Типична, особенно при дифференциации продукта Преимущественно реклама, PR, политическая поддержка
Доступность информации Равный доступ ко всем источникам информации В целом - равный доступ Некоторые ограничения Существенные ограничения
Численность продавцов на рынке Большое число продавцов, объем продаж каждого из которых мал по отношению к размеру рынка Несколько продавцов, объем продаж каждого из которых достаточно велико по отношению к размеру рынка Единственный продавец на рынке
Примеры Селькое хозяйство, мелкий сервис Розничная торговля, обувная, легкая промышленность, компьютерный, венчурный бизнес и др. Металлургия, машиностроение, бытовая электроника и др. ЖКХ, связь, кабельное TV и др.

4. Факторы определяющие структуру отраслевых рынков:

- Уровень концентрации (Условия концентрации:

- общественная потребность в данном виде продукции; обеспечение выполнения требований научно-технического прогресса;

- повышение эффективности капитальных вложений;

- наиболее полное использование всех имеющихся ресурсов, снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства;

- организационные и экономические границы эффективного хозяйственного управления предприятиями.)

- Вертикальная интеграция (Участие фирмы в вертикальной интеграции позволяет ей обладать большей

рыночной властью, чем фирме, обладающей всего лишь аналогичным объемом

продаж на этом рынке. Благодаря участию в вертикальной интеграции, такая фирма

может снижать издержки производства в технологической цепи, регулировать цены

на товары, а также снижать трансакционные издержки).

- Барьеры проникновения (Барьеры входа на рынок и выхода с рынка относятся к важнейшим

характеристикам структуры рынка. Это факторы объективного и субъективного

порядка, которые необходимо тщательно исследовать и учесть при организации

рыночной деятельности фирмы. Вследствие существования таких барьеров фирмы,

уже действующие на рынке, в значительной степени освобождены от необходимости

опасаться внезапно возникших конкурентов.

Барьеры выхода с рынка могут быть связаны со значительными издержками,

например, с необходимостью продаж специализированного оборудования, что

значительно повышает уровень рисков для фирмы. Барьеры входа на рынок и выхода

с рынка в сочетании с высоким уровнем концентрации фирм на рынке дают

возможность фирмам поднимать цены выше предельного уровня издержек, получать

экономическую прибыль в долгосрочном периоде.)

- Дифференциация продукции

- Случайные факторы

- Политика правительства

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал