![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция.
Сущность продуктовой дифференциации - выявление различий продукта какой-либо фирмы и выделение его в глазах потребителей от остальных продуктов данного класса на основании определенных свойств, специфики продукта, позволяющих четко позиционировать его от конкурентов Особенности дифференциации продукта -предполагает разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность, обладающих одними и теми же базовыми характеристиками; -разнообразие может возникать как из-за фактических качественных отличий между продуктами, так и из-за предполагаемых отличий -выступает как один из видов административного барьера Внутренние свойства продукции - совокупность, которая сопряжена со свойствами самих продуктов(потребительские качества, способы эксплуатации). Внешние свойства продуктов - сопровождают процесс реализации продукции(форма, дизайн, упаковка, сервис). Последствия продуктовой дифференциации • У фирмы появляется рыночная влacть, пocкoлькy вceгдa нaxoдятcя пoкyпaтeли, кoтopыe oкaзывaютcя пpивepжeнными пpoдyктy имeннo дaннoй тoвapнoй мapки или дaннoй фиpмы. •Пoтpeбитeли пoлyчaют пpoдyктoвoe paзнooбpaзиe, кoтopoe cпocoбнo в лyчшeй cтeпeни cooтвeтcтвoвaть иx пpeдпoчтeниям. Виды: Горизонтальная – связана с различием потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы. Вертикальная – связана с различием качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы. Выбором потребителя управляют различные факторы: При горизонтальной – выбор определяется приверженностью той или иной марке; При вертикальной – уровнем дохода и платежеспособностью спроса на товар. Конкурентоспособность товаров зависит: При горизонтальной – от соответствия товаров предпочтениям потенциальных клиентов; При вертикальной – от уровня цены товара.
Экономическое содержание продуктовой дифференциации. Дифференциация продукта, с одной стороны, вызывает расширение разнообразия продуктового предложения, что позволяет более детально учесть запросы покупателей. С другой стороны, наличие чрезмерного выбора товаров одной группы заставляет покупателя либо менее тщательно подходить к процедуре выбора товара, либо вынуждает его производить затраты на консультирование по поводу свойств данного продукта у специалистов. Даже незначительная степень дифференциации продукта может подрывать ценовую дисциплину в отрасли и позволяет производителям устанавливать контроль над ценами. Необходимым условием повышения цены без изменения объема производства и получения экономической прибыли является признание потребителями наличия у товара отличительных особенностей, за которые он готов заплатить дополнительную цену. Опираясь на исследования Шерера и Росса, можно дать следующее определение дифференцированных продуктов: это продукты, которые, различаясь по физическим качествам, уровню обслуживания, географическому расположению, наличию информации и субъективному восприятию, явно предпочитаются рядом потребителей среди конкурирующих продуктов в данной ценовой группе.
|