Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разрушив душные острогиСтр 1 из 5Следующая ⇒
И отблески лесных пожаров Я видел в скорбности ночной.
В отчаяньи ломали руки, Оставшиеся средь руин, Взывали к милости богов Забытых, изгнанных навеки. Молчали боги, скорбь жила В молчаньи этом, но не боле.
Менялся мир. Кора земная Ломалась, словно тонкий лёд. В дыму зловонного дыханья Развеселившихся вулканов Звенела песнь, тоской полна, И среди эха гулких взрывов, Средь стонов, слёз и алых рек Ты целовала нежно, странно Мои усталые глаза.
Скрывались звёздные скопленья За облаками чёрной пыли, Мне мнились будущего тени, Картины нового паденья, Пейзажи будущей земли.
Так мы прощались. Мог ли знать я Как долог будет страдный путь, Как разрываться будет сердце, И в сотнях разных воплощений Ежесекундно буду ждать Обещанного появленья.
Так ты ушла. И пало небо на окровавленные храмы, В осколках дивных витражей Сияло пламенное солнце. Помчались скорбные века, Тянулись скорбные мгновенья. И в каждом вздохе на плече, В любой из встреч, каких не мало Дарила щедрая судьба — Повсюду был лишён покоя, И в сердце зов не умолкал.
Всему черёд приходит верно. Дыханье космоса в душе, Как предназначено проснулось. И я узнал: метаться —глупо, Ни боги ни сама судьба Мне не вернёт мох сокровищ. Пусть ожидание наполнит Сосуд несбывшихся надежд. Я жду. Я помню. Я тоскую. В веках затерянная встреча Осталась именем твоим, В сказаньях древнего исхода, В легендах нового пути.
14 января 1995 г. г. Москва
* * * Иди! Пусть знание Итога Тебя поддержит на Пути К твоей безвременной кончине. Люби, Прощаясь мир последний, Свети ему до мига смерти, Перешагнув через Черту Ты встретишь Тех, Кто шёл первее. И может быть Опять вернёшься К тобой покинутым друзьям.
5 октября 1994 г. г. Москва
Вестники. Они проходят чередою Сквозь свет волшебных городов, Навек отмечены судьбою И завистью своих врагов. Они ласкают ежечасно Уснувших в дикости лихой, Печальным обликом прекрасным Внушают трепетный покой. Какие годы — Злые, злые, И похотливые глаза Не омрачат уста святые, И не коснётся их слеза. Чужие беды собирая По капле праведной крови, Они поют, не уставая, О безраздельности любви. Они несут неторопливо Людского счастья колыбель, Порой стучаться сиротливо Средь ночи в запертую дверь. Они пройдут свои дороги, Страданьем освятя пути,
Разрушив душные остроги И никого не пропустив. И путь окончив в град Небесный, Где золотые купола, Воздвигнут Новый Бестелесный Храм Благородного Крыла. Пока же ночь — идут чредою Сквозь свет волшебных городов, Навек отмечены судьбою И завистью своих врагов.
4 октября 1994 г. г. Москва
* * * Твоя золотая юность Приносит мне наслаждение. Это боль и страх, Это наваждение. Я хотел лишь на мгновенье Коснуться нежности твоей Где то жажда, то прах, То запах свечей. Когда алые цветы рассвета Гасят свет в окнах, И на улицах фонари, Отпирай тихо дверь И ничего мне не говори. Уходя рано утром, Улыбаюсь тебе на прощанье. Ты говоришь мне " До свиданья! " Зная, Что я уже никогда не вернусь.
* * * День был похож на голубую ель. Серебристо-синие закаты Зимние, тяжёлые, стальные. Я узнавал в той хмурости осенней Мертвящее дыхание зимы. И искры смеха твоего шальные Врезались в снегопады за окном, И согревали, словно обнимали, И так о многом промолчали мы.
Нам было невдомёк, как в этом мире, Наполненном страданьем и тоской, Живут любимых взгляды золотые. Как умудрились встретиться с тобой? Мы забывали всё, что нам виною, Всё, что вело нас страстно. И в ночи Внимали непристойному покою. Потом нам снились сны — Дела людские Казались удивительно смешны, Но я молчал, Я знал — слова любые В святилище порочны и грешны.
Мы пили с эльфами Пряной октябрьский эль, Провозглашали серебристые закаты, И виделось: мне вспомнится когда-то День, что похож на голубую ель.
21 ноября 1994 г. г. Москва
* * * Не кляните одиночество. Живое ниспослалось чувствование мне, Всё, что было прежде мне чужое, Возвращается, Как в детском добром сне.
Имена покинутых любимых, Жгуче размещённые в груди, Как названия уроков торопливых, Выученных мною по пути.
Бесконечен бег усталых судеб, Расцарапанных до вязкости крови. Одиночество моё, я знаю, будет Верным стражем у сокровищниц любви.
Возвращается, Как в добром детском сне, Всё, что было прежде мне чужое. Ниспослалось чувствование мне. Не кляните: Одиночество — живое.
5 декабря 1995 г. г. Лида
* * * Стоят над рекой позабытые храмы, Над чёрной, усталой рекой. И царствуют там беспощадные хамы С жестокой и твёрдой рукой.
Там люди спешат поклониться Иуде И прячут свой взор от Богов. Их путь безнадёжно печален и труден По краю крутых берегов.
И солнце встречается бурей проклятий И слепит пустые глаза. Бесплотная тишь несомненно приятней, Чем в златых доспехах гроза.
И в этом краю вампирических Теней И сумрачных скошенных скал Стоял я в тоске, очарованный песней, И взглядом твой голос искал.
Увидев меня ты бежала тропою К вершинам белеющих гор, И я, как безумный бежал за тобою И прятался в дебрях, как вор.
Так сутки прошли в непрерывной погоне И вот преградило нам путь Ущелье, стонавшее точно в агонии, Которое не обогнуть.
Ты бросилась вниз, растворившись в тумане Что вязко курился во мгле, И крик мой отчаянный стыл в мирозданьи И кровь леденела во мне.
И я покидал белоснежные горы, Спускаясь к проклятью долин, Чтоб тайно искать в тех долинах опоры На вечные веки один.
Так страсть нетерпения губит любимых В мирах, где боятся любви, Где бродят в долинах они сиротливо И души их вечно в крови.
В стране, где царят беспощадные хамы С жестокой и твёрдой рукой, Один я ушёл в позабытые храмы Над чёрной усталой рекой.
И в полночь, когда, поднимаясь с ущелья, Тоскует над миром Луна, Я тщетно молю у Богов о прощеньи, Когда твоя песня слышна.
8 февраля 1995 г. г. Москва
* * * Смешные призраки Развоплотившихся любимых Скользят по краю памяти, Как тени по стене.
Горит свеча. В её глазах невыразимых Улыбка тает, Предназначена не мне. Я так доволен, — Здесь меня не знают, Не любят, не надеются, Не ждут. Я здесь свободен, Я здесь отдыхаю И в этом нахожу такой уют!
29 октября г. Минск
* * * Беспечно день тепло уносит По вечерам, по вечерам. Идут нечаянные гости На огонёк весёлый к нам.
Раздетый клён стеснённо стынет На фоне серости домов. И нет границ душе отныне, И вожделенья сладок зов.
октябрь 1994 г. г. Москва
* * * Утешайтесь радостью, живущей В уголках весёлых этих губ, Утешайтесь юностью зовущей, Утешайтесь нежностью, поющей Под аккорды закопченных труб.
Прилетайте снова и вкушайте Сладкие запретные плоды, И тайком друг друга утешайте, Мир о вечном тихо вопрошайте, Ёжась от октябрьской темноты!
Вам споют осенние Златые Купола пустующих церквей, И слова до святости простые, Перезрелым соком налитые, Отзовутся в святости ночей.
октябрь 1994 г. г. Москва
|