Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пилигримы.
Под чистым небом плавится река. По косогорам плачутся ручьи, А нам дорога-то светла и легка, Мы пилигримы, а значит мы ничьи.
Котомка хлебом да стихами полна, Душа искрится, что рой светлячков, Нас гонит ветер и мы — как волна, И маяки нам — лишь пламя костров.
А чисто поле взрастило васильки, Колосья хлеба да вереск хмельной. Летим на свет мы как мотыльки, И, может, так возвратимся домой.
Нас ждут в селеньях, в лугах и лесах, Нам жизнь вольна, только плыть бы да плыть. Так позабудем про боль и про страх, И да поможем другим позабыть.
Мы пилигримы, а значит мы ничьи, И нам дорога-то легка и чиста. По косогорам плачутся ручьи, И вместе с нами приходит весна.
14 марта 2001г. г. Лида
* * * Я — вольный каменщик. Созидатель окон в стенах. И в лабиринтах множества дверей, Я — будущее, Мирозданья пена, Я — голоса проснувшихся зверей. Меня так много В тесном странном теле, Так мне свободы хочется, — всем мне, — Что боль моя преобразуется в веселье. И мне всем скопом хочется лететь. Куда — не важно, ветер в поднебесье Достаточное основанье, чтоб Стремиться к небу, как к своей невесте, Рискуя расплескать о землю лоб. А так, вернувшись после рейса в чудо, Себя в себе, как бога, возлюбя, Бесчисленность огней взожгу из ниоткуда В окно увидев множество себя.
22 ноября 2001г. г. Лида
* * * У каждого нынче свой рок-н-ролл, Слова единения только химера. Ты помнишь, что родина наша – Шумера, Ты знаешь кого возвести на престол.
В преддверии встречи, в обители грёз Ломает в томлении бренное тело, И я отворачиваюсь то и дело, Чтоб скрыть лунный блеск своих слёз.
Все истинны щедро сливались в одну Грозят половодьем забытого знанья, Спасенье приняв за наказанье, Друг друга старательно тянут ко дну.
И мечутся в панике спящие души, Рождение света концом обозвав, А я не могу улететь не сказав Тебе обо всём, что мое сердце душит.
Любимая – ты ли, иль новый мираж В зловонной пустыне растленного духа, В душе остаются печаль и разруха, И ум чужеродный входит в кураж.
Потратив все силы на поиски света, Себя обнаружив в начале пути, Теперь понимаю, как странно идти, И как нелегко допроситься ответа.
Но дом мой снесён ошалевшей рекой, Весь скарб перепачкан и больше не нужен, Сжимаю виски – я серьёзно контужен. Отправится ль кто-нибудь вместе со мной?
Судьбе повинуясь, подобно предтечам, Отброшу далече проклятье ума. Ты знаешь, любимая, верно, сама Ту ношу, что я взгромоздил нам на плечи.
И не обольщайся, мы будем одни, Ведь нам понимание не по карману, Нам лишь не поддаться благому обману И не прозевать путевые огни.
Ты знаешь, кому предназначен престол И что мы древнее, чем даже Шумера, Но все обещания – только химера, У каждого ныне здесь свой рок-н-ролл.
10 августа 2002 г. г. Минск
* * * Круг замыкается плачем небес, Где-то вдали неизведанной, странной Слышится голос ещё безымянный. Вслушаться бы, пока он не исчез. Долгие поиски плана свободы Перечеркнули все карты путей, И обнаружилось, что я ничей Маленький мальчик в школе природы. Истинность истин обрушив навек, Знанье реальности – дротиком в спину. Новый синтаксис повергнет в пучину И опрокинет тебя – Человек. Новое – новым, сменив восприятье Сменим природу самого бытия. Сбрасывай кожу. Теперь ты и я Освободимся от старых проклятий. Круг замыкается плачем небес, Где-то вдали неизведанной, странной Слышится голос, пока безымянный. Вслушаться бы, пока он не исчез.
11 августа 2002 г. г. Минск
* * * Мне снилась ты, Зовущая меня С борта навек ушедшей бригантины, И тонкий шёлк Осенней паутины Искрился между нами, По ветру летя.
Ещё вчера Твоя рука ласкала Мой непокорный волос, Песнь лилась, Ты танцевала у костра, Смеясь, И слёзы тайные Украдкой утирала.
Дороги расходились, Знали мы – У каждого своё Предназначенье. И болью полнилось Взаимное влеченье, Скрываемое в складках Ночной тьмы.
А души рвались Сквозь завесу тел, В беззвучном крике Устремясь друг к другу, И я, зажав в ладонь Трепещущую руку, Молил богов Наш изменить удел. Но боги непреклонны. Наша боль Лишь полутон В звенящей песне мира. Вся бесконечность Вечного эфира От твоей роли Отделяет мою роль.
А тонкий шёлк Осенней паутины Искрится между нами, По ветру летя. Мне снишься ты, Зовущая меня, С борта навек Ушедшей бригантины
4 сентября 2002 г. г. Лида * * * Бездомному скитальцу, Пусть на миг, Подарено По высшему веленью Последнею надеждой на спасенье Присутствие твоё, Пронзительное, словно крик.
Там где-то в сладкой Дрёмотной груди Твоя душа Во мне клубком свернулась, Надежда позабытая вернулась, И вериться, Что счастье впереди. И краски новые Рождаются кругом, Слова бессильны, Только сердце знает, Как лёд душевный Плачется и тает. И ты сама теперь Мне нежный тёплый дом.
3 сентября 2002 г. г. Лида
* * * Мне нравятся терпкие Домашние вина, Искристые разные пряности, Когда они играют в бокалах, Отражая радугу солнца Прямо в горячее Взволнованное сердце. Когда в них таится смешанная Радость встречи друзей, Приходящих Из далёкого прошлого, Исполненные Земных соков, Небесных надежд И славного Домашнего счастья.
5 сентября 2002 г. г. Лида
* * * По тихой лесной тропе Ты пробираешься К нашему дому, Улыбаясь встречным бликам Ещё немного сонного солнца. Деревья оглядываются, Смотрят вслед тебе. Они знают, Что ты ушла в полночь, Пока я спал, Убаюканный твоей лаской, Притихший, Полный твоей нежности. Ты сбежала тайком, Босоногая, С распущенными волосами И ожиданием в глазах, Чтобы при свете растущей луны Распахнуть крылья И скользить над притихшими кронами. Ты резвилась в густом Ночном воздухе, Ныряя, выныривая, Отфыркиваясь, Взлетая и падая, Словно дельфины в море, До самого утра. Теперь ты полна до краёв, Ты светишься, На цыпочках проходишь В спальню, Сбрасываешь лёгкую тунику, Чтобы скользнуть под одеяло.
Я делаю вид, Что только проснулся, Обнимаю тебя, Вовлекая в нежность, И ты вдруг замечаешь Прилипшую к моей руке хвою. Я пожимаю плечами, Отшучиваюсь. Зачем тебе знать, Что твой Волк Охраняет тебя от заката До первых лучей солнца, Пока ты летаешь в ночи.
5 сентября 2002 г. г. Лида
Как жаль, что тебя нет с нами. Под серое соло дождя, Торгуюсь вовсю с небесами За право увидеть тебя.
Быть может ты не вернешься, Возможно это лишь страх. Слезами дождя прольешься И высохнешь на щеках.
Но сколько б ни было судеб, Врезающихся в мою, Я должен верить, что будет Возможность заметить твою.
И в серости безнадежной Промокших соленых недель Огнем в темноте таежной Тебя буду ждать и впредь.
Торгуясь во всю с небесами За право увидеть тебя, Я верю, – ты будешь с нами Под серое соло дождя.
4 августа 2002г. г. Минск
* * * В моей душе живет модель вселенной, Не самая удачная модель, Что в тело, как в дешевенький отель Была подселена на время. Она там мается, страдая и ропща На мир, на боль на скверную погоду, И злится на хорошего врача, Что не позволил обрести свободу. Она там корчится, несчастная во тьме И стонет от чужих прикосновений, Испытывая боль и наслажденье И каждую весну горит в огне. Ей хочется на волю и она Колотится в груди до исступленья, Так одинока и так голодна, Полна отчаянья, надежды и сомненья. И до того мгновенья ей покоя нет, Пока страданием, тоскою и слезами, Любовью, а быть может, и стихами Всю боль свою не переплавит в свет.
7 мая 2006г. г. Лида
* * * Ночная влага сохнет на губах, Солёная, похожая на слёзы, А юные стыдливые берёзы Качают твоё сердце на руках. Иные запахи, иные ощущенья, Иное восприятье после сна, Предчувствие иного вдохновенья- Обычная-обычная весна.
7 мая 2006г. г. Лида
* * * Жизнь всегда означала ожидание, Предчувствие любви и жажду чуда, Бесконечное приобретенье осознанья Кто мы есть, зачем и откуда.
И когда на обломках счастья Мы смиряемся с одиночеством, Вдруг находим прелесть в ненастье И прощаемся с отрочеством.
И наполненные ушедшей любовью, Отпускаем с миром страдание, Мы ведь знаем, проверено кровью, Жизнь всегда означает ожиданье.
9 мая 2006г. г. Лида
* * * Мы все хотели знать свои истоки, Первичную пощупать колыбель, Увидеть жизни скоротечной сроки, Пройти живыми к свету чрез тоннель.
Когда б мы знали, что нас ожидает За гранью неизвестного, во мгле, Мы б в шею гнали тех, кто соблазняет Богов сознанье принять на земле.
Прошедшее мгновенье осознанья, С погасшими улыбками в глазах, Мы Знание несём как наказанье И драгоценность в стиснутых руках.
Тех, кому мало доли человечьей, Мы принимаем с горечью в сердцах, Вручая в руки тающие свечи, Печати налагая на уста.
10 мая 2006г. г. Лида * * * Ты не отводишь взгляда, выхватив мой в толпе, Лучом последнего ноябрьского полнолуния. Пронизан, невидимый людьми, Сумрак во мне. Ты не знаешь ещё себя, юная пробуждающаяся колдунья. Я не расскажу тебе, не мне впустить в твою кровь Торжество и холод, присущие Вечности, Взорвущие болью остатки твоей человечности, Лишив значения бесполезное нагромождение мыслей и слов. Не я толкну тебя в бездну, чтобы разбудить чудовище, Которое не раз спасёт жизнь принадлежащую уже не тебе, Но ты, почуяв мою сущность в суетной людской толпе, Смолкаешь и долго глядишь мне вслед, став чужой человеческому скопищу.
21 декабря 2008г. г. Лида
* * * В твоих глазах четыре клана С улыбкой лживой на устах Готовы к трапезе кровавой И сжата рукоять в руках.
В твоих глазах четыре ветра, Четыре пламени и боль, Четыре оголённых сердца, Четыре тверди под ногой.
В твоей душе закрыты двери На древний заговор-засов, За ними раненые звери К тебе доносят древний зов.
Когда я в бой тебя отправлю, И рухнут двери под мечом, Я навсегда тебя оставлю, Как будто я здесь не причём.
И много сотен воплощений, Скрывая свой душевный вой, Я буду грезить возвращеньем, Я буду тосковать тобой.
Когда однажды и внезапно Коснёшься ты моей руки, Всё станет ясно и понятно, Обиде древней вопреки.
Ну а пока четыре клана Упрятаны в твоих глазах В преддверьи оргии кровавой С улыбкой лживой на устах.
21 декабря 2008г. г. Лида
* * * Ночные тени у твоей постели Пугают твоих лечащих врачей, А за окном луна вползает в ели, Горящая в полмиллион свечей. Она зовёт тебя пленительно и тонко, И робкий вздох сквозь сомкнутые губы. Ты знаешь, что пришла из ниоткуда, Потерянная грустная девчонка. И тени вкруг тебя последней нитью Соединяют душу с дальним домом, Я среди них нечаянным фантомом, Ты улыбаешься глазами, по наитью, Определив в нас родственные души, Но голос вечности всё тише и всё глуше.
Открыв глаза, ты возвращаешь себя людям, И боль струиться, разрывая сердце, И крик немой в полмиллиона герца, И ненависть ко всем, кто тебя будит. Но миг назначен, вышедши из комы Ты постепенно смиришься с судьбою, И только, встретившись на улице со мною, С надеждой спросишь: «Правда, мы знакомы?»
г.Мосты 22 декабря 2008 года.
* * * Я знаю, ты уже идешь ко мне По лунной тропке через древний сумрак, Уверенная в истине вполне, Подобная просоленной волне, Несущая таящимся во тьме Спасение в любое время суток.
Твои шаги я слышу каждый сон, Отсчитывая их ударом пульса, Они и сердце строго в унисон, Как лихорадочный височный звон, Как будто пару сотен крон Включили с тайного невидимого пульта.
И в день, когда рука твоя в мою Вольется пламенем вселенского пожара, Я руны первозданные спою… И, может быть, я даже устою Пред древней силой твоего удара.
22 декабря 2008 года. г.Мосты
* * * Едва уловимым отблеском рассвета, Тонкой музыкой утренней росы, В самом сердце мира где-то, Немыслимого запаха и цвета Невиданной запредельной красы Горячей первозданной крови, Там, где рождаются души миров, В обители теплых предутренних снов Распускается Волшебный цветок их любви.
22 декабря 2008 года г.Мосты
* * * Солнце уходило в багряный альков, Туда, где Борей на супружеском ложе Уже возлежал после славных трудов, И свита его, не оставив следов, Под ночи премудрой ныряла покров.
Из дебрей глядели больные глаза, Там демоны, все в ожидании тоже, Вздымали дыханье в преддверьи труда, И с нетерпением ждали, когда Последний луч света останется прожит.
А в Сумраке где-то за тайной рекой Два сердца томились в броне и хитине, Им грезился теплый уютный покой, И кто-то, кто рядом пребудет с тобой, Тот, кто тебя никогда не покинет.
А дальше, за тонкой завесой миров, Лежала земля у богов на ладонях, И взгляд их был терпок, умен и суров, В пределах всего сорока сороков Объемля всех тонущих в плаче и стонах.
Лишь в маленьком доме дышала легко Беспечная фея, плененная мною, Я нежно касался дыханья рукою, Как Солнце душой уходя далеко…
23 декабря 2008 года г.Мосты ***
Ты видишь свет, который я не помню, Ты ценишь жизнь, которой я не знал, И ты уверена, что я уже пропал. Тебе так чуждо все, что я искал, Ты так безгрешна и чиста, словно Ты родилась в начале всех начал. Однако свет в тебе—отблеск чужой, Однако жизнь твоя навязана извне, Ты не оставишь тени за собой, Ты безупречна, точно лубочный герой, Ты идеальна, словно камешек на дне. А боль моя оставлена любовью, В скитания меня гнала мечта, Но ты, которая так девственно чиста, Как статуя—недвижна и пуста.
23 декабря 2008 года г.Мосты
***
|