![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переходная э.д.с. и реактивность синхронной машины
Рассмотрим баланс магнитных потоков в продольной оси ротора синхронной машины в установившемся симметричном режиме ее работы с отстающим по фазе током (рис.3.20).
а- холостой ход; б – исходный установившийся режим нагрузки; в – момент внезапного нарушения режима При отсутствии насыщения машины каждый из ее магнитных потоков и их отдельные составляющие можно рассматривать независимо друг от друга. Рассмотрим баланс магнитных потоков в синхронной машине по продольной оси при разных режимах: а) при холостом ходе полный магнитный поток обмотки возбуждения б) при нагруженной машине в установившемся режиме полезный поток в) при внезапном набросе нагрузки во внешней сети ток статора увеличится и, как следствие, увеличится поток продольной реакции статора на
или в относительных единицах
Из (3.48) следует, что приращения токов статора В ненасыщенной машине поток
С увеличением Для нахождения э.д.с. статора синхронной машины в начальный момент нарушения режима воспользуемся неизменностью потока Зная коэффициент рассеяния обмотки возбуждения
При этом можно утверждать, что потокосцепление Раскроем выражение (3.50), опуская индекс (
Сопоставляя выражения (3.46) и (3.51) и учитывая, что потокосцеплению
Э.д.с.
Оставаясь неизменной в начальный момент внезапного нарушения режима, переходная э.д.с. В этом и состоит практическая ценность
|