Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета токов к.з. в сетях напряжением до 1000 В.
Электрические установки напряжением до 1000 В, питаемые от распределительной сети электрической системы через понижающие трансформаторы, характеризуются, как правило, большой электрической удаленностью относительно источников питания. Это позволяет считать, что при к.з. за таким понижающим трансформатором напряжение в точке сети, где он присоединен, практически остается неизменным и равным своему номинальному значению.
Достоверность расчета токов к.з. в установках напряжением до 1000 В зависит в основном от того, насколько правильно оценены и полно учтены все сопротивления короткозамкнутой цепи.
Наряду с индуктивными сопротивлениями в рассматриваемой ситуации весьма существенную роль играют активные сопротивления таких элементов, как сборные шины и присоединения к ним, трансформаторы тока, контактные сопротивления выключателей, разъединителей, болтовых соединений шин, зажимов и разъемных контактов аппаратов, а также контакта непосредственно в месте к.з. и др., которыми при выполнении аналогичных расчетов для установок высокого напряжения всегда пренебрегают. В принятых в 1966 г. Указаниях по проектированию силового электрооборудования промышленных предприятий рекомендуется при отсутствиидостоверных данных о переходных сопро тивлениях учитывать их совокупно ( включая и контакт в месте к.з.), вводя в короткозамкнутую цепь активное сопротивление, величина которого зависимости от места к.з. оценивается в пределах Ом. Нижний предел соответствует к.з. около распределительного щита подстанции, а верхний – при к.з. непосредствен н о у электроприемников, получающих питание от вторичных распределительных пунктов. Сопротивления прямой последовательности шин (обычного исполнения) можно найти в справочниках или определить по выражению , (5.6) где - активное сопротивление фазы; - среднее геометрическое расстояние между шинами фаз ; - эквивалентный радиус шины; при этом следует принимать: для круглых шин (радиусом ) ; для полосовой прямоугольной шины (с размерами и ) . Сопротивление нулевой последовательности шин зависит от многих факторов (расположения и выполнения заземляющей проводки, близости металлоконструкций и т.д.) и изменяется в широких пределах. Ориентировочно можно считать, что составляющие этого сопротивления находятся в пределах: . Поскольку сопротивления большинства элементов рассматриваемых установок задаются в именованных единицах, то весь расчет обычно ведут также в именованных единицах; при этом ввиду малых значений самих сопротивлений их выражают в миллиомах (). Индуктивные сопротивления прямой последовательности воздушных и кабельных линий можно приближенно определить, принимая: Ом/км мОм – для воздушных линий; Ом/км= 80 мОм – для кабельных линий.
Активное сопротивление воздушных и кабельных линий можно рассчитать по формуле, если известны материал и сечение провода (жилы) фазы: , (5.7)
|