Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия формирования отечественного менеджмента.






После распада СССР актуальной стала задача включе­ния основной массы населения в реальные преобразования в экономике, управлении, повышении социального статуса, опре­делении перспектив роста и продвижения, адаптации, повыше­нии образовательного и культурного уровня.

Высказываются разные точки зрения относительно " про­буксовки" экономических реформ: недостаточная культура и чистоплотность в своих делах бизнесменов и предпринимате­лей; большое количество криминальных сообществ; устаревшие методы управления. Но главное, неприспособленность основной массы населения, не умеющей воспользоваться предоставлен­ными преимуществами свободного рынка.

Иллюзии относительно возможностей быстрого механиче­ского переноса западного опыта на отечественную почву вызваны абсолютизацией западной концепции развития экономических отношений, предложенной еще на заре капитализма Адамом Смитом, по которой человек рассматривался легко управляе­мым, эгоистичным, стремящимся только к богатству и прибыли, интересами и целями которого можно легко манипулировать.

В целом можно констатировать, что ценности рыночных преобразований, даже в трудный для населения переходныйпериод имеют притягательную силу и по­лучают поддержку наиболее продвинутых социальных групп при благоприятном отношении большинства населения.

Реальность такова, что менеджеру социально-культурной деятельности следует видеть постоянное и интенсивное взаимо­действие объективных и субъективных социальных, экономиче­ских и личностных факторов, которые наполнены жизненными ориентациями, целями и ценностями человека, его ожиданиями, надеждами, оценкой самого себя и своего положения в социаль­ном мире, мотивациями деятельности.

Не вдаваясь более в детализацию происходивших в годы перестройки социально-экономических, мотивационных и пове­денческих изменений в обществе, выделим на " выходе", правда, промежуточные (рынок еще полностью не сформировался), но уже существенные результаты:

- образовалось новое государство со своими органами об­щественного устройства, с новой элитой, не имеющей рычагов прошлого командного управления;

- произошла либерализация экономики, отпущены цены;

- осуществлены приватизация и разгосударствление собст­венности, в результате чего произошло резкое имущественное расслоение общества;

- появился новый субъект экономических отношений -предприниматель, с инновационной формой поведения и мыш­ления, ориентированного на углубление реформ.

Развитие и укрупнение предпринимательских структур в скором времени потребовали функциональной дифференциации ролей: собственника-управляющего (собственника-менеджера) и исполнителя (работника).

Теперь в роли собственников реально выступает государст­во и его структуры, олигархи, владеющие контрольными паке­тами акций крупнейших отраслей экономики. И те, и другие на­нимают менеджеров, поручая им управление деятельностью со­ответствующих секторов экономики и сфер деятельности.

Следовательно, субъект деятельности, поднявшись до уровня менеджера в государственном или частном секторе эко­номики страны, независимо от занимаемого иерархического статуса в условиях рыночной экономики становится все более влиятельной фигурой, от которой во многом зависит не только качество управления, но и эффективность работы той или иной структуры, ее будущее.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал