![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объект №3.
Перервинский гидроузел Пере́ рвинский гидроу́ зел — гидротехническое сооружение в юго-восточной части Москвы на Москве-реке.
Москве-реке на связи с сооружением канала имени Москвы и переустройством Перервинской плотины. Вследствие этого огромный район Замоскворечья между Обводным каналом и Даниловским монастырем площадью около 500 га и протяжением вдоль реки 4, 5 км оказался под угрозой подтопления грунтовыми водами. Чтобы не пострадало большое количество предприятий и различных зданий от затопления подвалов и развитой подземной сети, был устроен береговой дренаж, оборудованный насосными станциями. Они ведут откачку всей собираемой дренажом воды, в результате чего уровень грунтовых вод поддерживается примерно в прежнем положении. Устройство дренажа для целого района Замоскворечья оказалось значительно более простым и выгодным, чем производство сложных гидроизоляционных работ для огромного количества подвальных помещений существующих зданий и подземных коммуникаций. Гидроузел расположен в юго-восточной части Москвы. В состав Перервинского гидроузла входят: 1. Шлюз № 10 Канала им. Москвы 2. Шлюз № 11 Канала им. Москвы 3. ГЭС; 4. Водоподъёмная плотина с 7 пролётами, перекрытыми стальными затворами;
Подход к шлюзу № 10 Перервинского гидроузла со стороны Коломенского. Взят из альбома " Канал Москва-Волга. Справочные материалы". НКВД СССР. Под ред. нач. ДМИТЛАГа ст. майора ГБ С.Г. Фирина. снимок сделан между 1935-1936 годами (направление съемки — запад)
![]() ![]()
30 Снимок верхней головы шлюза Длина - 290 м; Ширина - 30 м; Глубина на пороге - 5, 5 м.
Однокамерный Перервинский шлюз № 10 огражден раздельными железобетонными контрфорсными стенами. В остальном он ни по гaбaритaм, ни по конструкциям голов и ворот не отличается от остальных шлюзов кaнaлa. Преобладающий напор на шлюзах канала составил около 9, 0 м.
Для безопасного и удобного пропуска судов радиус закругления в местах подхода к шлюзу был принят равным 1000 м (пять длин расчетного судна), а длина прямых участков самих подходов — 300 м. Для осуществления прямолинейных входа в шлюз и выхода из него судов все подходы к шлюзам устроены несимметричными. Для обеспечения забора воды насосными станциями без засасывания судов в подводящие каналы через последние устроены ограждающие эстакады, которые имеют вертикальные передние стенки и служат одновременно причальными линиями. Для предотвращения посадки судна на берег в местах подхода его к шлюзу напротив отводящих каналов насосных станций сделано отбойное устройство в виде обделки специальным креплением соответствующего участка берега судоходного канала с откосом 1: 1, 75.
|